Робинзон Крузо — моряк, оказавшийся в результате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии недалеко от острова Тринидад и сумевший прожить на нем двадцать восемь лет, сначала в полном одиночестве, а затем с дикарем Пятницей, освоить этот остров и завести на нем хозяйство, в котором было все необходимое для жизни.
Рассказывая историю своего пребывания на острове, Р. подробнейшим образом повествует о том, как обустроился его быт: какие вещи и главные инструменты ему удалось с разбившегося корабля, как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил приручить, построил для них загон, научился их доить и делать масло и сыр; как были обнаружены несколько зерен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле при деревянной лопаты и засеять его этими зернами, как пришлось защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за наступления засухи и как он стал наблюдать за сменой сухих и дождливых сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил произносить свое имя и т. д. Благодаря необычности обстановки все эти прозаические бытовые действия приобретают интерес увлекательных приключений и даже своего рода поэтичность. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, Р. трудится не покладая рук, и за работой постепенно развеивается то отчаяние, которое охватило его после кораблекрушения. Увидев, что он сможет на острове выжить, он успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, находит во многих поворотах своей судьбы перст провидения и обращается к чтению Библии, которую он с корабля. Теперь он считает, что его «заточение» на острове — это божественная кара за все его многочисленные грехи, главный из которых его неповиновение воле родителей, не отпускавших его в плавание, и бегство из родного дома; в то же время он проникается глубокой благодарностью к божественному провидению, которое его от гибели и посылало ему средства к поддержанию жизни. При этом его верования отличаются конкретностью и деловитостью, свойственной его сословию. Оказавшись на острове, он размышляет о своем положении, делит лист бумаги пополам и расписывает его плюсы и минусы по двум графам: «добро» и «зло», сильно напоминающим графы «приход» и «расход» в купеческом гроссбухе. В своем мировосприятии Р. оказывается типичным представителем «среднего сословия» и обнаруживает все его достоинства и недостатки.
1) «Послав їм Господь на втіху одного тільки синка — Павлусем звали».
2) «Доріс Павлусь до парубка».
3) «Так через той-то мед занедужала небога та й вмерла».
4) «Щастя, як горох з мішка, так і сиплеться на нашого Павлуся».
5) «Раз на Зелені свята зібралось парубоцтво шукати скарб».
6) «От вони підняли того хорта на дрючок та й понесли».
7) «Позбирав наймит гарненько дукати і сховав їх у скриню».
8) «Щаслива нитка до смерті не вірвалась Павлусеві».
9) «Завидуете щастю мого Павлуся, а ніхто б не схотів стати Павлусем».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Яку споруду хотіли збудувати під свинарником хлопці з твору «Тореадори з Васюківки»? А. дамбу Б. супермаркет В. метро Г. спортзал 2.Яка тварина взяла участь у таємничій операції виманювання Митькозавра? А. козеня Б. курка В. корова Г. теля 3. «Тореадор» із твору В Нестайка «Тореадорів з Васюківки» означає А. головний у змаганнях Б витівник В. той, хто запроваджує щось нове Г. основний учасник бою биків 4.Хто сконструював машину, за до якої можна переміщатися в часі й у творі «Таємне товариство боягузів, або засіб від переляку №9» А. Клим Б. батько Клима В. мати Клима Г. бабуся Соломія 5.Жаба вирішила дорівнятися до Вола, бо була в байці «Жаба і Віл» А. працьовитою Б. мудрою В. маленького зросту Г. пихатою 6. Л.Глібов працював у гумористичному жанрі А. гуморески Б. усмішки В. співомовки Г. байки 7. Поєднайте характеристики героїв байок, гуморесок, співомовок і назвами творів 1. працьовита, відповідальна А. «Добре торгувалось» С.Руданського 2. мужик, який посміявся над панами Б. «Найважча роль» П.Глазового 3. матуся, яка перебільшує здібності сина В. «Щука» Л.Глібова 4. хабарниця, яка дурить правосуддя Г. «Свиня свинею» С.Руданського Д. «Муха і Бджола» Л.Глібова 8. Назвіть особливості байки як гумористичного жанру. 9.Розв’язкою повісті Я.Стельмаха «Митькозавр із Юрківки…» є епізод, коли… 10. Кульмінацією повісті Л.Ворониної «Таємне товариство боягузів..» є епізод, коли… 11.Визначте, які вади суспільства та риси характеру людини засуджуються у вивчених гумористичних творах. Наведіть приклади. 12. Якою ви бачите гармонійну успішну особистість? Хто з героїв вивчених творів зміг би стати таким у житті? Доведіть свою думку.
1-метро 2- б 3-г
Объяснение: