Поясни, чому софійка стверджує, що двоїста душа - питома риса міщенків! відповідь аргументуй уривками з твору "русалонька з 7-в, або прокляття роду кулаківських"
Правда, о «давней сказке» леси украинки 17 фев 2010 «давняя сказка» – интересное сочинение. оно настолько простое по форме, что кажется простым для понимания. на самом деле, я бы не поднимал этой темы, если бы неполное, невнимательное чтение этого произведения не было таким распространенным. к сожалению, много таких, кто не вдумывается в содержание прочитанного. поэтому мое сочинение будет состоять из двух частей. соответственно, из давней сказки о «давней сказке» и из правды, субъективной, конечно, о той же самой «давней сказке» . давняя сказка. поэма леси украинки построена в форме сказки, она является сказкой по форме и по смыслу. фактически, это сказочный сюжет, созданный для того, чтобы развлечь читателя, так как образы поэта и рыцаря бертольдо интересные, а в самом тексте много точных фраз, скрытых острот и шуток. то, что сочинение следует воспринимать сугубо как сказку, такую себе игрушку, свидетельствует композиция: части схожие между собой, а в целом похожи на фольклорное сочинение с определенными повторами, аллегориями, обыгрыванием одной идеи. т. е. это удачная попытка фольклорной стилизации, остроумная, интересная, развлекательная. немного устаревшая по форме, но все-таки и до сих пор интересная читателю. на самом деле, предыдущий абзац – это не просто «доказательство от противного» , ведь много таких, кто действительно воспринимает это сочинение именно так. даже простейшие по форме произведения иногда следует расшифровывать, интерпретировать, а внешняя простота является верным признаком глубокого содержания, так же, как внешняя ироничность часто является признаком внутренней надрывной серьезности. это уже правда. затем, моя правда о «давней сказке» . стиль этого произведения более чем серьезный. так как за конфликтом поэта и бертольдо станет не просто конфликт «власти» и «свободы слова» , но и конфликт материальных ценностей с духовными. а это уже, извините, не шутки. на самом деле, если немножко абстрагироваться от поверхностного восприятия и не спускаться в глубины, это большой конфликт мировоззрений. поэт утверждает, что имеет настоящие неоценимые богатства, так как его думы-волшебницы могут достать ему все, что только захочется. поэт чувствует себя свободным, ведь ему доступен мир творчества, мир слова, мир духовности, вместе с тем он не связан с земным, материальным, приземленным. на все это бертольдо отвечает: «с удовольствием поменял бы химерический мир фантазии на реальный замок или имение» . кроме конфликта персонажей, это, повторяюсь, конфликт мировоззрений. с этой точки зрения актуальность времен леси украинки не надо отдельно доказывать. можно, не выходя из дома, припомнить своих знакомых, – и большинство из них легко разделится на бертольдо или поэта. фактически «давняя сказка» не является сказкой даже не только потому, что ее персонажи, так или иначе существовали, а и потому, что эти персонажи существуют и сегодня.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поясни, чому софійка стверджує, що двоїста душа - питома риса міщенків! відповідь аргументуй уривками з твору "русалонька з 7-в, або прокляття роду кулаківських"
Всякому місту — звичай і права
автор: Григорій Сковорода
Всякому місту — звичай і права,
Всяка тримає свій ум голова;
Всякому серцю — любов і тепло,
Всякеє горло свій смак віднайшло.
Я ж у полоні нав'язливих дум:
Лише одне непокоїть мій ум.
Панські Петро для чинів тре кутки,
Федір-купець обдурити прудкий,
Той зводить дім свій на модний манір,
Інший гендлює, візьми перевір!
Я ж у полоні нав'язливих дум:
Лише одне непокоїть мій ум.
Той безперервно стягає поля,
Сей іноземних заводить телят.
Ті на ловецтво готують собак,
В сих дім, як вулик, гуде від гуляк.
Я ж у полоні нав'язливих дум:
Лише одне непокоїть мій ум.
Ладить юриста на смак свій права,
З диспутів учню тріщить голова,
Тих непокоїть Венерин амур,
Всякому голову крутить свій дур.
В мене ж турботи тільки одні,
Як з ясним розумом вмерти мені.
Знаю, що смерть — як коса замашна,
Навіть царя не обійде вона.
Байдуже смерті, мужик то чи цар, —
Все пожере, як солому пожар.
Хто ж бо зневажить страшну її сталь?
Той, в кого совість, як чистий кришталь…