Ruzalina_Svetlana1435
?>

Перевод прямой речи в косвенную. 1. меня спросили, что не знаю ли я, где находится главпочтамт. 2. преподаватель спросил студента, какие трудности были у вас при подготовке к экзамену. 3. пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 4. сократ сказал, что «я знаю, что ничего не знаю». 5. уезжая в москву, андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился. 6. отец часто спрашивает: «куда я буду поступать после школы? » а я отвечаю: «пока еще не знаю». 7. игорь предложил, что давайте поедем в субботу за город. 8. когда я спросил брата, что какое твое любимое стихотворение пушкина, он ответил, что затрудняюсь сказать. 9. лермонтов говорил о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 10. татьяна говорит онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна». 11. раздался долгожданный звонок, и саша спросил у кати, что может ли он увидеть ее сегодня. 12. иванова постоянно мучает проблема, что « ли я дрожащая или право имею? ». 13. он сказал, что давай лучше попробуем решить эту проблему сообща. 14. я еще не решил, что буду ли я поступать в университет.

Русский язык

Ответы

ars-trushakova
Подготовке к экзамену. 3. пушкин бросает вызов обществу, говоря, что в свой жестокий век он  восславил свободу». 4. сократ сказал, что он знает то,  что ничего не знает. 5. уезжая в москву, андрей обещал, что обязательно сообщит о том, как устроился. 6. отец часто спрашивает, куда я буду поступать после школы. а я отвечаю, что пока ничего не знаю.  7. игорь предложил поехать в субботу за город. 8. когда я спросил брата о том, что какое у него  любимое стихотворение пушкина, он ответил, что затрудняется сказать. 9. лермонтов говорил о своем поколении то,что и ненавидим мы, и любим мы случайно.10. татьяна говорит онегину, что   другому отдана;   будет век ему верна». 11. раздался долгожданный звонок, и саша спросил у кати о том,  может ли он увидеть ее сегодня. 12. иванова постоянно мучает п
ryazantseva
А.с.грибоедов был человеком удивительных способностей и разносторонних талантов. с детства он владел французским, , , итальянским языками. про него рассказывали, что он закончил три факультета московского университета. за время учёбы он выучил латынь и греческий, позднее обучился персидскому, арабскому, турецкому языкам. уже в университете начали проявляться поэтические способности грибоедова: он пишет стихи и эпиграммы, сочиняет комическую пьесу.          место грибоедова в особое: он является автором первой реалистической комедии и вместе с пушкиным стоит у истоков нового этапа развития отечественной - реалистического. а.с. пушкин посчитал язык комедии «горе от ума» особым достижением грибоедова - драматурга.          комедия грибоедова поражает своей художественной смелостью, а современников автора даже шокировали новаторские черты произведения. это касается, прежде всего, реалистических черт комедии. произведение было написано не книжным,а разговорным языком. каждого из героев автор наделяет своим стилем языка, который является их главной характеристикой. фамусов - обладатель богатой лексики, в которой много как простонародных слов, так и политической лексики данной эпохи. цинично, прямолинейно и грубо он говорит со слугами, строго с чацким и молчалиным. речь этого героя характеризует его как человека «века минувшего». речь чацкого , книжная, порой эмоционально-лирическая ( в разговорах с софьей), порой сатирически-обличительная, наполненная риторическими вопросами, язвительными эпиграммами, меткими афоризмами. в одном из своих монологов чацкий обвиняет людей в том, что они в погоне за модой на всё французское забывают свою культуру. он призывает следить за чистотой языка, стараться использовать меньше иностранных слов. речь молчалива немногословна, вкрадчива, деликатна, наполнена почтительными словами. речь скалозуба насыщена военными терминами, фразами, похожими на военные приказы, грубыми воинскими выражениями.          ни одно из произведений классики, за исключением басен крылова, не может соперничать с комедией «горе от ума» по количеству выражений, вошедших в разговорную речь. в живую речь перешло особенно много выражений, несущих сатирическую оценку на важные вещи: «чтоб иметь детей, кому ума не доставало? », «а судьи кто? »          ритмическая гибкость грибоедовского текста в сочетании с естественностью разговорной речи стало ярчайшим образцом поэтического реализма.
iracaenko153
Внашем селе привыкли тщательно готовиться к рождественским праздникам и к сочельник. убирают в доме, готовят корм скоту на три дня, стараются вернуть все долги и забыть все обиды. на сочельник не принято ругаться, спорить, наказывать детей и живность, потому этот вечер скот может заговорить человеческим языком и христовы на плохого хозяина. в родительском доме собирается вся семья: съезжаются уже взрослые дети со своими семьями, как бы далеко они не жили. отец вносит в дом дидуха, стелет на столе сено. мать накрывает сено праздничной скатертью и ставит постные блюда - обязательно двенадцать. в центре стола - традиционная кутья. ужинать садимся, когда на небе заяскрие первая звезда. отец зажигает свечу и поздравляет всех с праздниками. семья молится, а потом начинает ужинать - конечно, с углу. ужин проходит торжественно, празднично. если в это время в дом путевой - его непременно пригласят к столу. после ужина на столе обязательно оставляют кутью и ложки для угощения душ умерших родственников, имеющих посетить дом. рождественские праздники делают каждого добрее, милосерднее, щедрее и вселяют веру в то, что жизненные невзгоды отойдут в прошлое. на всю жизнь запомнилось мне праздник ивана купала. уже после обеда мы отправились из села. шли в лес на маринку ломать ветки, а девушки на луг - собирать цветы, плести веночки. там, на зеленой и ровной поляне, воткнули они красавицу и принялись украшать. мочалкой соломы зажгли костер. искры сыплются вокруг, отрываются от кучи и взлетают высоко в небо. между тем темнеет. костер обступают девушки. сверкают против огня их удивленные глаза, зеленеют венки на голове, цветут цветы. и купался иван, да в воду упал купала на ивана - зазвенели девичьи голоса. здесь к костру подбегают , словно темные марева, перелетают через костер на ту сторону. и уже потянулась целая очередь. мне удалось трижды перепрыгнуть через костер, ибо, по поверью, таких счастливцев обязательно ждать удача. а сбоку, широко раскинув густые ветви, стоит украшенная маринка, издалека похожая на непричесанный девку с распущенными косами. напротив нее - купало расставил широко руки, словно намеревается через огонь обнять свою невесту. быстро огонь добирался и до пары. когда все сгорало, то пепел мы заливали водой, разметали по сторонам, чтобы нечистая сила не могла воспользоваться жаром с купальского костра. потом девушки, зажигая свечи, пускали на воду два веночки - один для себя, а другой суженого. если венки плывут в паре, то считалось, что в этом году девушка и парень поженятся. иногда специально бросали камни в воду, чтобы подогнать венки друг к другу. мы варалися их прогнать прочь. совсем недалеко от главного очага дети тоже зажигали костры, но меньше по размерам. в такую ночь даже старшие люди старались не спать. они тоже приходили и садились у детей. конечно, при этом бывали угощение. шли мы домой все возбужденные и веселые, наполненные какой бы магической силой, способной, как нам казалось, охранять от всякого зла. ? ставь : з

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перевод прямой речи в косвенную. 1. меня спросили, что не знаю ли я, где находится главпочтамт. 2. преподаватель спросил студента, какие трудности были у вас при подготовке к экзамену. 3. пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 4. сократ сказал, что «я знаю, что ничего не знаю». 5. уезжая в москву, андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился. 6. отец часто спрашивает: «куда я буду поступать после школы? » а я отвечаю: «пока еще не знаю». 7. игорь предложил, что давайте поедем в субботу за город. 8. когда я спросил брата, что какое твое любимое стихотворение пушкина, он ответил, что затрудняюсь сказать. 9. лермонтов говорил о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 10. татьяна говорит онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна». 11. раздался долгожданный звонок, и саша спросил у кати, что может ли он увидеть ее сегодня. 12. иванова постоянно мучает проблема, что « ли я дрожащая или право имею? ». 13. он сказал, что давай лучше попробуем решить эту проблему сообща. 14. я еще не решил, что буду ли я поступать в университет.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bezzubova_Stepanov1355
Ligacom
Valentina
aidapiltoyan43
ВасилийКлимова1695
Бочкова_Елена203
ekater01806
grafffmc
ngz55
yusovd291
fhf3624
ivanlimeexpo
dsnewline
AlekseiMardanova
venera2611