В1. Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.
ОТВЕТ: 1, 4.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
В2. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
ОТВЕТ: Сравнительный оборот [Его сатира была остра, как нож, разящий врага].
В3. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.
ОТВЕТ: 2, 3, 4, 5.
[2. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в "Недорасле" Фонвизина. 3. Сюжет "Ревизора" подсказан гоголю Пушкиным. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага]
В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастные оборот.
ОТВЕТ: 1, 4, 5.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага.]
В5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
ОТВЕТ: 4.
[Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 слов провираемый гласных в некие времен, в деревушке, нахохлившейся над ручейком, может, той же владимирской земле, жил паренек захарка. неизвестно, откуда появилась у него страсть к живописи, но только достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. были у него там излюбленные места, которые он и пытался переносить на бумагу. в этой же деревеньке доживал свой век старый учитель… говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в петербурге с самим репиным… вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом: – ну как, нравиться? обернулся: стоит сзади учитель… – нравится, – ответил захарка. – похожа вроде бы. – хорошо. давай разберем, что у тебя похоже. сучок, вон тот, какого цвета? – зеленый, какому же ему быть, если он ольховый. – нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи. – че-рный, – нерешительно ответил захарка, вглядываясь. – правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. а ты его все же зеленым изобразил. значит, не похоже? тропинка у тебя, смотри-ка, желтая. думаешь, песок обязательно желтым бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. глаз, что ли, у тебя нет? заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю. с тех пор захарка повадился ходить к учителю. что рассказывал мальцу старик – неизвестно, только, правда, открылись у парня глаза: научился он красоту видеть. вот ведь, оказывается, какая наука может быть! радостно стало захарке. "сейчас пойду, – думает он, – на все свои любимые места, посмотрю на них новыми глазами". выскочил он из калитки, да тут и замер. осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу раз видел и не замечал. небо теперь было серое, серое как бы свинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теплится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что другой-то край неба, за захаркиной спиной, и правда розовый был. вот он и освещал осинку. так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел. стоит и любуется. и дух захватило от осинкиной красоты, то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегал и не то что за красоту, а и за дело-то не считал.
дож(и)вал - ж(и)ть
ст(о)ит - ст(о)я
х(о)дить - х(о)д
сп(и)ной - сп(и)ны
г(о)ворили - г(о)вор
кал(и)тки - к(а)лита
б(е)гал - б(е)г
захватило - з(а)хват
хор(о)шо - хор(о)ш
в первых словах в скобках безударные гласные, во вторых однокоренные слова с этими же, но только ударными гласными
надеюсь что