В левой части можно применить формулу косинуса двойного угла:
В правой части можно заменить по формуле приведения:
Тогда уравнение будет выглядеть так:
Используем формулу суммы косинусов:
В нашем случае получается:
Так как , то:
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл. Значит, имеем два варианта:
Теперь подбираем корни, которые принадлежат отрезку . Для этого можно решить двойное неравенство для каждой серии корней.
Для первой серии:
Не забываем, что - это обязательно целое число. В данном промежутке есть только одно такое: 2. Значит, . Подставляем это значение в серию корней, для которой мы решали неравенство.
Одно искомое уже нашли. Теперь тем же самым образом проверим вторую серию корней.
Опять же, учитывая то, что - целое число, данное неравенство НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЙ, поскольку в получившемся промежутке нет целых чисел.
Итого мы нашли одно значение, которое одновременно и является корнем уравнения, и входит в промежуток , а именно .
ответ:
elenalukanova
14.06.2020
2) сумма прогрессии вычисляется (b₁*(1-qⁿ)/(1- где q - знаменатель прогрессии, n - номер элемента. тогда: (3 * (1 - 2⁵)/(1 - 2)) = (3 * 31)/1 = 93. 3) а) заметим, что 34 - это 68/2, т.е. n в знаменателе = 2, что удовлетворяет условиям. б) поделим 68 на -4. получим -17. 17 должно быть в знаменателе, т.е. n=17. (-1) в нечётной степени равна -1. удовлетворяет. в) аналогично, n = 5, степень нечётная, следовательно, результат отрицательный. удовлетворяет. г) этот пункт не удовлетворяет, поскольку n = 7, а дробь положительная (должна быть отрицательной из-за нечётности 7).
В левой части можно применить формулу косинуса двойного угла:
В правой части можно заменить по формуле приведения:
Тогда уравнение будет выглядеть так:
Используем формулу суммы косинусов:
В нашем случае получается:
Так как
, то:
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл. Значит, имеем два варианта:
Теперь подбираем корни, которые принадлежат отрезку
. Для этого можно решить двойное неравенство для каждой серии корней.
Для первой серии:
Не забываем, что
- это обязательно целое число. В данном промежутке есть только одно такое: 2. Значит,
. Подставляем это значение в серию корней, для которой мы решали неравенство.
Одно искомое уже нашли. Теперь тем же самым образом проверим вторую серию корней.
Опять же, учитывая то, что
- целое число, данное неравенство НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЙ, поскольку в получившемся промежутке нет целых чисел.
Итого мы нашли одно значение, которое одновременно и является корнем уравнения, и входит в промежуток
, а именно
.
ответ: