Исследование проводится по следующей примерной схеме:
1) выяснение области определения функции.
Знаменатель дроби не должен равняться 0:
(х² - 4) ≠ 0, х ≠ +-2.
х ∈ (-∞; -2)∪(-2; 2)∪(2; +∞).
2) решается во о четности или нечетности функции.
f(-
х) = -x³/(x² - 4) = -f(x), значит, функция нечётная.
3) исследуется периодичность функции - не периодичная.
4) находят точки пересечения кривой с осями координат (нули функции). х = 0, у = 0
у = x³/(x² - 4) = 0, х = 0.
5) находят точки разрыва функции и определяют их характер.
Точками разрыва второго рода называются точки, в которых хотя бы один из односторонних пределов равен ∞ или не существует.
Такие точки определены в пункте 1: х = -2 и х = 2.
6) проводят исследования на экстремум, находят экстремальные значения функции.
Находится производная и приравнивается нулю - это критические точки. y' = (2x²(x² - 12)/((x² - 4)²).
Приравниваем 0 числитель: (2x²(x² - 12) = 0.
Имеем 3 решения: х = 0, х = +√12 = 2√3 и х = -2√3.
Проверяем свойства критических точек по знакам производной левее и правее критической точки
Имеем: х = 0 не экстремум,
х = - 2√3 это локальный максимум,
х = 2√3 это локальный минимум.
7) ищутся точки перегиба и интервалы выпуклости и вогнутости кривой.
Находим вторую производную: y'' = (16x(x² + 12)/((x² - 4)³).
Как видим, она равна 0 только при х = 0
Это одна точка перегиба.
Левее х = -2√3 график выпуклый, правее х = 2√3 - вогнутый.
На промежутке от х = -2√3 до х = 2√3 график меняется с вогнутого на выпуклый в точке х = 0.
8) отыскание асимптот кривой.
Вертикальные асимптоты определились в пункте 1: х = -2 и х = 2 в точках разрыва функции.
Горизонтальных - нет
Наклонная в виде у = кх определена по пределу: k = lim(y/x), x⇒∞.
у = 2х.
9) полученные результаты наносят на чертеж и получают график исследуемой функции.
1) 9x-13>7x-3
9x-7x>13-3
2x>10
x>5
ответ: x∈(5; +∞)
2) 12-x<14
-x<14-12
-x<2
-x:(-1) > 2:(-1)
x > -2
ответ: x∈(-2; +∞)
3) 4x+7>5(x+2)
4x+7>5x+10
4x-5x>10-7
-x > 3
-x : (-1) < 3 : (-1)
x < -3
ответ: x∈(-∞; -3)
4) 1>3(2-x)+(1-3x)-12
1>6-3x+1-3x-12
1 > -6x + 5
6x > 5 - 1
6x > 4
6x : 6 > 4 : 6
x > ²/₃
ответ: x∈(²/₃; +∞)
5) 5(x+2)>-4x+9
5x+10>-4x+9
5x+4x>-10+9
9x > -1
x > - ¹/₉
ответ: x∈(-¹/₉; +∞)
6) 1>1,5(4-2x)+0,5(2-6x)
1 > 6-3x+1-3x
1 > -6x + 7
6x > 7 - 1
6x > 6
x > 1
ответ: x∈(1; +∞)
7) 5(x-3)-7>3(x+2)-16
5x-15-7 > 3x+6-16
5x-22 > 3x-10
5x-3x > 22-10
2x > 12
2x:2 > 12:2
x > 6
ответ: x∈(6; +∞)
8) 12x-3>4(2x+5)+5
12x-3 > 8x+20+5
12x-3 > 8x+25
12x-8x > 25+3
4x > 28
4x : 4 > 28 : 4
x > 7
ответ: x∈(7; +∞)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Маша и даша выполняют одинаковый тест. маша за час отвечает на 15 вопросов теста, а даша - на 12. они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и даша закончила сой тест на 20 минут позже маши. сколько вопросов содержал тест?