1. Буквы с правильными функциями я буду обозначать жирным шрифтом.
а) y = 2x - 1
k = 2, х присутствует, но здесь есть "-1", которое как-раз и не даёт назвать эту функцию прямой пропорциональностью.
б) y = 4x
k = 4, x есть. Всё хорошо
в) у = 6 - х
k у нас нет, здесь даже нету умножения. Функция не подходит.
г) y = x/3
В этой функции присутствует деление. На будущее - такие функции называются обратной пропорциональностью.
д) y = x^2
Так же хочу отметить, что функции прямой пропорциональности - это прямые. Здесь мы имеем дело с параболой (так как x^2 это всегда парабола).
е) у = 2(1 + х). Раскроем скобки, получаем:
у = 2х + 2
k = 2, но присутствует +2. Не прямо пропорциональная.
ж) у = -3х
k = -3, поэтому функция прямо пропорциональная.
з) у = 2х^2 - 4
Парабола, и этим всё сказано.
н) у = 2,7х
k = 2,7. Чем не прямая пропорциональность?)
к) у = -0,7 + 3
k = -0,7. +3, поэтому не прямо пропорциональная.
ИТОГИ:
Правильные ответы: б, ж, н.
2. Буквы с правильными функциями я буду обозначать жирным шрифтом.
а) у = 2х - 1
k = 2, b = -1. Всё есть, функция линейная.
б) у = 4х
Нету b. Функция не линейная.
в) у = 6 - х
Да, эта функция линейная. Если немного переставить значения, то мы получим:
у = -х + 6
k = -1 ( х * (-1) = -х)
b = 6
г) у = x/3
Деление, и этим всё сказано.
д) y = x^2
Парабола, и этим всё сказано.
е) у = 2(1 + х)
Расскроем скобки. Получим:
у = 2х + 2
k = 2, b = 2. х есть, функция линейная.
ж) у = -3х
Вот здесь я не знаю, если честно... В линейных функциях b = 0 или нет? Я думаю, что нет.
з) у = 2х^2 - 4
Парабола, и этим всё сказано.
н) у = 2,7х
Та же ситуация, что и с "ж".
к) у = -0,7x + 3
k = -0,7. b = 3. х есть. Функция линейная.
ИТОГИ:
Правильные ответы: а, в, е, к.
3. 2у - 3х + 5 = 0
Здесь я буду брать х. Давай перенесём значения направо, чтобы было легче делать:
2у = 3х - 5
Возьмём такие х:
1) х = 1
2) х = -1
3) х = 3
Решаем:
1) 2у = 3 * 1 - 5
2у = 3 - 5
2у = -2
у = -1
(1;-1)
2) 2у = 3 * (-1) - 5
2у = -3 - 5
2у = -8
у = -4
(-1;-4)
3) 2у = 3 * 3 - 5
2у = 9 - 5
2у = 4
у = 2
(3:2)
ИТОГИ:
Эти пары чисел (1;-1), (-1;-4) и (3;2). Можешь подставить эти значения в уравнение, чтобы убедиться, что всё работает.
4. Буквы с правильными функциями я буду обозначать жирным шрифтом. Знак "не равно" я буду обозначать так: !=
у = -2,1 + 3х
а) (0; -2,1)
-2,1 = -2,1 + 3 * 0
-2,1 = -2,1
б) (1; 3)
3 = -2.1 + 3 * 1
3 = -2,1 + 3
3 != 1,1
в) (2; 3,9)
3,9 = -2,1 + 3 * 2
3,9 = -2,1 + 6
3,9 != 4,1
г) (-1; 5,1)
5,1 = -2,1 + 3 * (-1)
5,1 = -2,1 -3
5,1 != -5,1
д) (1; 0,9)
0,9 = -2,1 + 3 * 1
0,9 = -2,1 + 3
0,9 != 1,1
е) (-2;4)
4 = -2,1 + 3 * (-2)
4 = -2,1 - 6
4 = -8,1
ИТОГИ:
Правильный ответ: а.
5.
5х + 2у
а) х = 0; у = -1
5 * 0 + 2 * (-1) = 0 - 2 = -2
б) х = 4; у = 0,5
5 * 4 + 2 * 0,5 = 20 + 1 = 21
в) х = -3; у = -2
5 * (-3) + 2 * (-2) = -15 - 4 = -19
ИТОГИ:
Правильные ответы:
а) -2
б) 21
в) -19
6. На фото.
Объяснение:
1. Функция называется прямой пропорциональностью тогда, когда её можно задать формулой y = kx (k не равно нулю). График этой функции - прямая.
2. Функции можно назвать линейными тогда, когда их можно задать формулой y = kx + b (такие функции были в первом задании под буквами а, в, е, к). График этой функции - прямая.
3. Чтобы сделать это задание, нужно подставить любое число на место х или у, а потом как обычное уравнение (если взяли х, то результат будет у и наоборот). График этой функции - прямая.
4. Здесь нужно подставить данные нам значения в уравнения (это как сделать задание 3, только наоборот). В точках сперва идут х, а потом у:
(х;у подставляем х и у в уравнение, как мы это делали в четвертом задании.
6. Помнишь как мы делали третье задание? Мы придумывали числа (х, например), подставляли их в уравнение и получали у. Здесь нужно сделать тоже самое, только полученные х и у мы записываем в таблицу. Из них в делаем точки, вставляем их в график и проводим прямую.
Если что-то непонятно - спрашивай ;)
по-моему решить можно так:
двухзачные числа- т.е. от 10 до 99. всего это 99-10+1=90 чисел
т.к. мы выбираем случайно одно из этих чисел, то вероятность того, что оно окажется кратным зависит от количества кратных среди них.
например, если из ста чисел кратных будет сто, то вероятность выпадения кратного числа равна 100/100 = 1 (если написать в процентах, то это 100%)
а если только одно, из ста то 1/100 = 0,01 (т.е. это 1%)
чтобы посчитать количество кратных чисел в диапазоне от 10 до 99, можно поступить так: найти первое кратное число в диапазоне, и первое кратное, идущее после диапазона. затем их разность делим на то число, количество кратных которому мы ищем.
для четырёх: первое кратное в диапазоне- это 12, а первое кратное после диапазона- это 100
посчитаем количество кратных четырём: (100 - 12) / 4 = 88 / 4 = 22 (т.е. в нашем диапазоне 22 числа, кратных четырём)
для пяти, соответственно будет: 10, 100, и (100 - 10) / 5 = 90 / 5 = 18 (чисел, кратных пяти)
далее: чтобы число было кратным четырём и пяти одновременно, нужно чтобы оно делилось на 4*5, т.е. на двадцать (здесь наименьшее общее кратное находится просто перемножением, так как 4 и 5 -это взаимно простые числа).
соответственно, для 20-ти будет: 20, 100, и (100 - 20) / 20 = 80 / 20 = 4 (четыре числа, кратных четырём и пяти одновременно)
далее, найдём вероятности выпадения кратных чисел:
кратных четырём: 22 / 90 = 0,2444 (округлил до 4 знаков после запятой)
кратных пяти: 18 / 90 = 0,2
кратных четырём и пяти: 4 / 90 = 0,0444 (тоже округл. до 4 знаков)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить два уравнения (1/2)^6-2x=4 (1/2)^x-8=2^x