task/30580972
Первое задание: {a₃=7; a₉=18 . a₁ -? , a₆ -?
Решение { a₁+2d =7 ; a₁+8d =18. ⇔{(a₁+8d) -(a₁+2d) =18-7 ;a₁ =7- 2d. ⇔ {6d=11 ;a₁ =7- 2d.⇔{ d=11/6 ; a₁ =7- 2*11/6.⇔{ d=11/6 ; a₁ =10/3.
a₆ =a₁+5d =10/3 +5*11/6 =(10*2 +55)/6 =75/6 =25/2 =12,5 .
ответ: 10/3 ; 12,5 . * * * [3] {1/3} ; [12] {1/2} * * *
Второе задание: {a₃ =25 ; a₁₀ = -3 . a₁ -? , d -?
{ a₁+2d =25 ; a₁+9d = - 3. ⇔ {(a₁+9d) -(a₁+2d) = - 3 -25 ; a₁ =25 - 2d. ⇔ { 7d = -28 ; a₁ =25- 2d.⇔{ d= - 4 ; a₁ =25 - 2*(-4).⇔ { d= - 4 ; a₁ =33.
ответ: a₁ = 33 ; d= - 4 .
ДАНО: y =(3*x-7)/(x+1)
Объяснение:
1) Область определения функции.
Деление в знаменателе на 0 - не допустимо.
х +1 ≠ 0 и х ≠ -1
ООФ - D(y)∈(-∞;-1)∪(-1;+∞)
2) Вертикальная асимптота - Х= -1. Разрыв II-го рода.
3) Пересечение с осью ОУ при Х=0.
У(0) = -7
4) Пересечение с осью ОХ - У(х)=0 - нуль функции.
3*х - 7 = 0
Х = 7/3 = 2,(3) - нуль функции.
5) Проверка на чётность.
y(-x) = (-3*x-7)/(-x-1) - функция общего вида. Ни чётная ни нечётная.
6) Экстремумы функции - по первой производной.
Корней нет. Экстремумы в точке разрыва - Х = -1.
7) Монотонность функции.
Возрастает - Х∈(-∞;-1)∪(-1;+∞)
8) Выпуклость по второй производной.
y"(x) = - 20/(x+1)³ = 0.
Корней нет - точка перегиба в точке разрыва при Х = -1.
9) Вогнутая - У"(x)≥0 при Х∈(-∞;-1)
Выпуклая - У"(x)<0 при Х∈(-1;+∞)
10) Горизонтальная асимптота - прямая - y = k*x+b.
График на рисунке в приложении.
КРАСОТА.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как нарисавать двойку в кумире с командой на вектор
Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:
опустить перо
поднять перо
сместиться в точку (X, Y)
сместиться на вектор (dX, dY)
установить цвет (цвет)
надпись (ширина, текст)
Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».
Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.
При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».
Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.
Четрежник - квадрат
Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.
Пример 1. Пример 2.
использовать Чертежник
алг квадрат1
нач
. сместиться в точку(2,1)
. опустить перо
. сместиться в точку(2,4)
. сместиться в точку(5,4)
. сместиться в точку(5,1)
. сместиться в точку(2,1)
. поднять перо
. сместиться в точку(0,0)
кон использовать Чертежник
алг квадрат2
нач
. сместиться на вектор(2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,3)
. сместиться на вектор(3,0)
. сместиться на вектор(0,-3)
. сместиться на вектор(-3,0)
. поднять перо
. сместиться на вектор(-2,-1)
кон
Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:
Пример 3:
использовать Чертежник
алг квадрат3
нач
. сместиться в точку(2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,3)
. сместиться на вектор(3,0)
. сместиться на вектор(0,-3)
. сместиться на вектор(-3,0)
. поднять перо
. сместиться в точку(0,0)
кон
Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.
блок-схема линейный алгоритм
Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.
Чертежник - прямоугольник
Задание: Составьте алгоритм рисования рисунка:
Задание - домик и елка
Оглавление