Основная теорема алгебры. Уравнение n-го степеня имеет n корней. Иными словами: каков старший степень - столько и корней (действительные и комплексные)
Решим к примеру уравнение в действительных корнях.
Рассмотрим функцию . Эта функция является возрастающей на всей числовой прямой.
Также рассмотрим правую часть уравнения: функцию . Графиком линейной функции является прямой, проходящей через точки (0;6), (-6;0).
графики пересекаются в одной точке, следовательно, уравнение имеет один действительный корень и 6 комплексно-сопряженные корни.
Возьмем теперь к примеру уравнение
Если D>0, то квадратное уравнение имеет два ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ корня.
Если D=0, то квадратное уравнение имеет два равные корни.
Если D<0, то квадратное уравнение действительных корня не имеет, но имеет два комплексно сопряженных корня.
Пусть меньший катет а, второй тогда а+5; гипотенуза а+10. По теореме ПИфагора а²+а²+10а+25=а²+20а+100; а²-10а-75=0, по теореме, обратной теореме Виета а₁=15; а₂=-5- не подходит по смыслу задачи, т.к. катет не может быть отрицательным. Значит, меньший катет 15, больший 20, гипотенуза 25, радиус найдем по формуле (а+в-с)/2=
(15+20-25)/2=5, здесь с-гипотенуза, а и в - катеты.
ответ 5
Можно было и так. площадь равна по Герону √(30*15*10*5)=√22500=
150, и применим формулу для радиуса, вписанной в треугольник окружности, т.е. площадь поделим на полупериметр, 150/30=5
хоть в лоб. хоть по лбу. ответ тот же. УСПЕХОВ!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
При каких значении a решением неравенства log2(a-3x)> log2(x^2 -3x) является промежуток (-3; 0)?
a-3x>x²-3x
x²-a<0
(x+√a)(x-√a)<0
x∈(-√a;√a)
x∈(-√a;0) согласно ОДЗ
-√a=-3
(√a)²=3²
a=9.