Пусть х км/ ч скорость второго авто, тогда х+10 (км/ч) скорость первого авто. Расстояние каждый из них в 560 км, по времени составляем уравнение:
560 / х - 560/ (х+10) = 1
Приводим к общему знаменателю х(х+10) и отбрасываем его заметив, что х не=0 и х не=-10
Получаем:
560(х+10)-560х=х(х+10)
560х+5600-560х=х^2+10х
х^2+10х-5600=0
Д= 100+4*5600=22500 , 2 корня
х(1) = (-10+150)/2= 70 х(2)=(-10-150)/2 =-80 не м.б скоростью( не подходит под условие задачи)
70+10=80 км/ч скорость первого авто
ответ: 70 и 80 км/ч скорости автомобилей.
попробую дать более подробный разбор
итак дано неравентсво
. где a>0
рассмотрим знаменатель дроби
зададим функцию f(x)=ax²-(a²+1)x+a; т.к. a>0 то это парабола, ветви "вверх"
найдем ее корни
тогда
а теперь рассуждения:
чтобы решить неравентсво методом интервалов определяем корни числителя и знаменателя, это числа 2, a и 1/а
1) все корни различны
напомню что а и 1/а корни параболы "ветви вверх" , х=2 корень прямой направленной тоже вверх. Тогда не проблема расставить знаки промежутков
получим вариант №1
парабола ___+___ 1/а______---_______а___+__
прямая ------- 2 +
и тогда решением будет (1/a;2] ∪ (a;+∞)
увы- не луч.. а отрезок и луч
вариант №2
парабола __+_ 1/а___---__а___+_______
прямая ------- 2 +
и тогда решением будет (1/a;а) ∪ [2;+∞)
увы- не луч.. а отрезок и луч
2) теперь допустим что a=2; тогда 1/a=0.5
рисуем
парабола __+_ 1/а___---__а___+_______
прямая ------- 2 +
и тогда решением будет (1/2;2) ∪ (2;+∞)
т.к. х=2 корень знаменателя и он выкалывается
и опять не луч
аналогично при 1/а=2
3) осталось проверить условие что а=1/а, это возможно при а=1
рисуем
парабола __+_ 1/а=а___+_______
прямая ------- 2 +
и тогда решением будет [2;+∞)
Уряяя. получили просто луч
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что мне даст изучение языка. писать эссе
Знание русского языка позволяет заводить новые знакомства по всему миру – путешествуя или общаясь в сети Интернет, открывает новые возможности для получения высшего образования, научной деятельности, делового общения и ведения бизнеса в как в России, так и в других странах. Начать изучение языка можно на портале Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина "Образование на русском", который позволяет составить учебную программу в зависимости от уровня владения языком и индивидуальных потребностей слушателей.