План-конспект урока
Алгебра
8 класс
Тема: Доказательство неравенств
Цель:
Образовательная: формирование умений доказательства неравенств, формирование
Этапы занятия:
Организационный момент.
Актуализация опорных занятий.
Усвоение новых знаний и действий.
Первичное закрепление знаний и действий.
Контроль и самопроверка знаний, рефлексия.
Подведение итогов занятий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии.
2. Подготовка к основному этапу. Обеспечение мотивации, значимости изучаемой темы занятия и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.
а) С неравенств сравниваются большие и малые величины;
b) Во С какого приема мы умеем доказывать неравенство вида aответ:
- Один из приемов доказательства неравенства ab) сводят к доказательству равносильного ему неравенства a-b<0 (a-b>0);
c) Повторим данное доказательство на примере неравенства Коши.
“Среднее арифметическое неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического”:

Доказать: 
Доказательство: Рассмотрим разность левой и правой частей неравенства:

Неотрицательность квадрата любого вещественного числа очевидна.
Значит,  – верное неравенство.
3.
a) Во Попробуем сформулировать другой прием.
ответ (учитель ответить на во Другой прием состоит в том, чтобы показать, что данное неравенство является следствием некоторого очевидного неравенства:
(a-b)2  0, (a+b)2  0 или неравенства Коши  , при а0, b0, выражающее соотношение между средним арифметическим и средним геометрическим двух неотрицательных чисел;
b) Докажем, что (a+b)(ab+1)  4ab, при а0, b0.
Доказательство: Рассмотрим a+b и ab+1.
Используем очевидное неравенство Коши:

второго множителя.

Перемножим получившиеся неравенства:

с) Так же используют следующий прием: предполагают, что данное неравенство верно при заданных значениях переменных, строят цепочку неравенств-следствий, приводящую к некоторому очевидному неравенству. Рассматривая затем эту цепочку неравенств снизу вверх, показывают, что данное неравенство является следствием полученного очевидного неравенства и потому верно при указанных значениях переменных.
Значит, доказательство (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0 можно выполнить другим Допустим, что при а0, b0 данное неравенство верно, т.е.:

Используя неравенство Коши дважды для каждого множителя, имеем:

Значит, (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0, что и требовалось доказать.
4. Докажем: 
Доказательство: Допустим, что данное неравенство верно.

Получили очевидное неравенство.
Значит, данное неравенство  верно.
Во Мы можем привести доказательство данного неравенства из очевидного неравенства (a+b-2)2  0?
ответ: Да, для этого сделаем обратные шаги (рассказать по готовой записи)
Объяснение:
как то так, неуверен
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной. 1) (x^2-3x)^2+3(x^2-3x)-28=0 2) 2(x^2+2x+1)^2-(x+1)^2=1
Пусть x²-3x = t
t² + 3t - 28 =0
D=3²-4(-28) = 9 + 112 = 121
√D = √121 = 11
t1=4
t2=-7
Обратная замена
x²-3x=4
x²-3x=-7
x=4
x=-1
x∉R
x=-1
x=4
ответ: x1=-1, x2=4
2)2(x²+2x+1)²-(x+1)²=1
2(x^4+4x²+1+4x³+2x²+4x)-(x²+2x+1)=1
2(x^4+6x²+1+4x³+4x)-x²-2x-1=1
2x^4+12x²+2+8x³+8x-x²-2x-1=1
2x^4+11x²+1+8x³+6x=1
2x^4+11x²+8x³+6x=0
x(2x³+11x+8x²+6)=0
x(2x³+8x²+11x+6)=0
x(2x³+4x²+4x²+8x+3x+6)=0
x(2x²·(x+2)+4x·(x+2)+3(x+2))=0
x(x+2)·(2x²+4x+3)=0
x=0
x+2=0
2x²+4x+3=0
x=0
x=-2
x∉R
x=-2
x=0
ответ: x1=-2, x2=0