mileva84
?>

Решить рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной. 1) (x^2-3x)^2+3(x^2-3x)-28=0 2) 2(x^2+2x+1)^2-(x+1)^2=1

Алгебра

Ответы

zazaza74
1)(x²-3x)²+3(x²-3x)-28=0
Пусть x²-3x = t 
t² + 3t - 28 =0
D=3²-4(-28) = 9 + 112 = 121 
√D = √121 = 11
t1=4 
t2=-7
Обратная замена 
x²-3x=4
x²-3x=-7
x=4
x=-1
x∉R
x=-1 
x=4
ответ: x1=-1, x2=4

2)2(x²+2x+1)²-(x+1)²=1
2(x^4+4x²+1+4x³+2x²+4x)-(x²+2x+1)=1
2(x^4+6x²+1+4x³+4x)-x²-2x-1=1
2x^4+12x²+2+8x³+8x-x²-2x-1=1
2x^4+11x²+1+8x³+6x=1
2x^4+11x²+8x³+6x=0
x(2x³+11x+8x²+6)=0
x(2x³+8x²+11x+6)=0
x(2x³+4x²+4x²+8x+3x+6)=0
x(2x²·(x+2)+4x·(x+2)+3(x+2))=0
x(x+2)·(2x²+4x+3)=0
x=0
x+2=0
2x²+4x+3=0
x=0
x=-2
x∉R

x=-2
x=0
ответ: x1=-2, x2=0
Щербаков33

   

План-конспект урока

Алгебра

8 класс

Тема: Доказательство неравенств

Цель:

Образовательная: формирование умений доказательства неравенств, формирование

Этапы занятия:

Организационный момент.

Актуализация опорных занятий.

Усвоение новых знаний и действий.

Первичное закрепление знаний и действий.

Контроль и самопроверка знаний, рефлексия.

Подведение итогов занятий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на занятии.

2. Подготовка к основному этапу. Обеспечение мотивации, значимости изучаемой темы занятия и принятия учащимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

а) С неравенств сравниваются большие и малые величины;

b) Во С какого приема мы умеем доказывать неравенство вида aответ:

- Один из приемов доказательства неравенства ab) сводят к доказательству равносильного ему неравенства a-b<0 (a-b>0);

c) Повторим данное доказательство на примере неравенства Коши.

“Среднее арифметическое неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического”:

Доказать: 

Доказательство: Рассмотрим разность левой и правой частей неравенства:

Неотрицательность квадрата любого вещественного числа очевидна.

Значит,   – верное неравенство.

3.

a) Во Попробуем сформулировать другой прием.

ответ (учитель ответить на во Другой прием состоит в том, чтобы показать, что данное неравенство является следствием некоторого очевидного неравенства:

(a-b)2  0, (a+b)2  0 или неравенства Коши   , при а0, b0, выражающее соотношение между средним арифметическим и средним геометрическим двух неотрицательных чисел;

b) Докажем, что (a+b)(ab+1)  4ab, при а0, b0.

Доказательство: Рассмотрим a+b и ab+1.

Используем очевидное неравенство Коши:

второго множителя.

Перемножим получившиеся неравенства:

с) Так же используют следующий прием: предполагают, что данное неравенство верно при заданных значениях переменных, строят цепочку неравенств-следствий, приводящую к некоторому очевидному неравенству. Рассматривая затем эту цепочку неравенств снизу вверх, показывают, что данное неравенство является следствием полученного очевидного неравенства и потому верно при указанных значениях переменных.

Значит, доказательство (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0 можно выполнить другим Допустим, что при а0, b0 данное неравенство верно, т.е.:

Используя неравенство Коши дважды для каждого множителя, имеем:

Значит, (a+b)·(ab+1)  4ab, при а0, b0, что и требовалось доказать.

4. Докажем: 

Доказательство: Допустим, что данное неравенство верно.

Получили очевидное неравенство.

Значит, данное неравенство  верно.

Во Мы можем привести доказательство данного неравенства из очевидного неравенства (a+b-2)2  0?

ответ: Да, для этого сделаем обратные шаги (рассказать по готовой записи)

Объяснение:

как то так, неуверен

ksyrika
Як ми вже знаємо з попереднього прикладу, в отриманому сплаві має бути 180.34 / 100 = 180.0, 34 = 61,2 кг цинку, в першому — 0,4 х, у другому — 0,3 у. отримуємо систему рівнянь: 0,4 х +0,3 у = 61,2 (маса цинку в отриманому сплаві дорівнює сумі мас у вихідних сплавах); х + у = 180 (маса отриманого сплаву дорівнює сумі мас вихідних сплавів)вирішуємо: 0,4 (180-у) +0,3 у = 61,2; х = 180-у72-0,4 у +0,3 у = 61,2; 0,1 у = 10,8; у = 108, х = 72.тобто треба взяти 108 кг 30%-ного сплаву і 72 кг 40%-ного.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решить рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной. 1) (x^2-3x)^2+3(x^2-3x)-28=0 2) 2(x^2+2x+1)^2-(x+1)^2=1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

format-l3364
Moroshkina-Aristova2011
sveta740450
myhauz
Semenovt
Lilykl
sveta1864
Домрачев
krylova-natali
volchek01112240
ktatarinova
Budanov317
ashantik
GALINAMTO
mbykovskiy