ЮлияДаниил520
?>

Студент щодня купляв за один тугрик хлібину та пляшку квасу. коли ціни виросли на 20% на той самий тугрик він купив півхлібини та пляшку квасу. чи вистачить студенту тугрика, щоб купити пляшку квасу, якщо ціни ще раз виростуть на 20% ?

Алгебра

Ответы

Геннадьевна Вета560

81/4y^2t^6m^2

Объяснение:

Пример 5 - Для начала сделаем из неправильной дроби правильную. 1/2 - 1: числитель. 2: знаменатель. 4: целое число.

Целое число умножаем на знаменатель, а после полученное число прибавляем к числителю.

4*2 = 8, 8+1=9

числитель по правилу ставим полученное нами число, а знаменатель остается тот же.

И того 9/2

Чтобы возвести это число в указанную нам степень, нужно и 9 и 2 отдельно  умножить на себя два раза.

То есть 9*9=81 2*2=4

Такие числа как y без указанной степени уже имеют степень 1. При умножении степеней за скобкой, следует правило умножения.  Соответственно, y^2.

t^3 степени умножить на 2 - 3*2=6

Соответственно t^6.

m^1 умножить на степень 2 - 1*2=2

Simbireva

Итак, дано уравнение

Это уравнение высокого порядка, следовательно, каких-то методов решения в общем виде особо и нет. Поэтому надо что-то придумывать.

Из следствия теоремы Безу, если у такого уравнения, как наше, есть целые корни, то это делители свободного члена.

Сумма коэффициентов не равна 0, значит, х=1 - не корень.

Суммы коэффициентов при четных и нечетных степенях не равны, поэтому х=-1 - не корень. Подставив 2 и -2 в исходное уравнение, убеждаемся, что равенство не выполняется, а значит, у нашего уравнения нет целых корней. Что можно сделать в таком случае?

Как вообще можно получить многочлен четвертой степени? Можно, например, перемножить два квадратных трехчлена. Учитывая, что коэффициент при старшей степени равен 9, попробуем в каждой скобке при квадрате поставить 3 (3*3=9). Тогда получим

Вообще я сейчас применяю метод неопределенных коэффициентов. Раскрыв скобки, мы получим большое выражение, взяв коэффициенты из нашего исходного выражения мы получим систему, решив которую получим коэффициенты нужного нам разложения.

Думаю, понятно, откуда система возьмется. Просто при каждой степени приравниваем буквенное выражение к коэффициенту из нашего исходного многочлена. Так как эти условия должны выполняться одновременно, то это будет именно система, а не совокупность.

Итак, есть система

Решить её полностью будет сложно, нам нужно хотя бы 1 решение.

Попробуем его подобрать, причем постараемся взять как можно больше целых чисел. a=0, c=2 и a=2, c=0 не подойдут, так как тогда по второму уравнение сумма b и d равна -14/3, но решая 3-е и 4-е уравнения, там одно число будет целым, а у второго знаменатель 2, так что не выполняется. Попробуем взять

Подставляем в 3-е и 4-е уравнения

Квадратное уравнение в числителе легко решается, так как там сумма коэффициентов равна 0, то есть

К сожалению, взять не получится, так как тогда все коэффициенты целые, а значит, второе уравнение автоматически не выполнится.

Значит, получаем

Проверим эти значения на 2-м уравнении.

Верно, то есть мы получили те самые коэффициенты разложения

То есть

Решаем каждое уравнение:

В принципе, упорядочивать корни необязательно, так что так и оставим.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Студент щодня купляв за один тугрик хлібину та пляшку квасу. коли ціни виросли на 20% на той самий тугрик він купив півхлібини та пляшку квасу. чи вистачить студенту тугрика, щоб купити пляшку квасу, якщо ціни ще раз виростуть на 20% ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mishapavlov9
tanysha1990
Малыхин Валерьевна621
Дудина895
Svetlana
elenasnikitina84
Yelfimova-andrei
annakorolkova79
grachevakaterina
yuraotradnov
kirillprotopopov1
ooomedray4
Bsn1704
ignashkinamasha
Tkachenko1050