vet30
?>

Даны координаты трёх точек А, В и С. Требуется: 1)записать векторы и АС в координатной форме (в системе орт); 2)найти модули векторов , и АС ; 3)найти угол между векторами АВ и АС ; 4) длину медианы АЕ; 5) уравнение прямой АЕ. 6) записать уравнение сферы, для которой АЕ есть диаметр. А(3; 0; -5), В(6; 2; 1), С(12; -12; 3)

Алгебра

Ответы

gnsnodir5001

ЗАДАЧА:

Расстояние от точки А до точки В= 62 км. На расстоянии 30 км от точки А находится точка С. Из точки А в точку С выехал велосипедист со скоростью 12км/ч, а через 30 минут из точки В в точку С выехал мотоциклист.

ВОПРОС 1: с какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы встретиться с велосипедистом в точке С?

ВОПРОС 2:

С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы приехать в точку С раньше велосипедиста на 1 час 10 минут?

Объяснение:

если от точки А до точки С 30км, то от точки

С до В=62–30=32км. Поэтому велосипедисту до точки С нужно проехать 30км, а мотоциклисту из точки В до точки С - 32 км

Велосипедист со скоростью 12км/ч проедет расстояние 30км за: 30÷12=5/2=2,5 часа

1 ч 10 мин=1 целая 1/6часа или 7/6часа.

Чтобы мотоциклист доехал до точки С раньше велосипедиста на 7/6часа, тогда:

\frac{5}{2} - \frac{7}{6} = \frac{15 - 7}{6} = \frac{8}{6} = \frac{4}{3}

Итак: мотоциклисту нужно добраться до точки С за 4/3 часа. Для этого ему понадобится:

32 \div \frac{4}{3} = 32 \times \frac{3}{4} = 8 \times 3 = 24

ОТВЕТ 2: мотоциклисту нужно ехать со скоростью 24км/ч, чтобы приехать раньше велосипедиста на 1 час 10 минут.

РЕШЕНИЕ Вопроса 1

30минут=1/2=0,5 часа

Так как мотоциклист выехал через 30 минут после

велосипедиста, то велосипедист за 30 минут проехал: 12÷2=6км и ему осталось проехать 30–6=24км и ему понадобится на это:

2,5 –0,5=2часа.

Соответственно мотоциклисту до встречи с велосипедистом в точке С понадобится также 2часа.

Мотоциклисту нужно за 2 часа проехать 32 км, поэтому ему нужно ехать со скоростью: 32÷2=16км/ч

ОТВЕТ 1: чтобы встретиться с велосипедистом в точке С мотоциклисту нужно ехать со скоростью 16км/ч

Vadim443

ответ:Данный урок мы посвятим решению типовых задач на построение графика функции . Вспомним определение квадратного корня.

Определение. Квадратным корнем из неотрицательного числа  называется такое неотрицательное число , квадрат которого равен .

.

Изобразим график  – это правая ветвь параболы (рис. 1).

Рис. 1.

На графике наглядно виден смысл вычисления квадратного корня. Например, если рассмотреть ординату 16, то ей будет соответствовать абсцисса 4, т. к. . Аналогично, ординате 9 на графике соответствует точка с абсциссой 3, поскольку , ординате 11 соответствует абсцисса , т. к.  (квадратный корень из 11 не извлекается в целых числах).

Теперь вспомним график функции  (рис. 2).

Рис. 2.

На графике для наглядности изображены несколько точек, ординаты которых вычисляются с извлечения квадратного корня: , , .

Примеры на преобразование графиков с корнями

Пример 1. Постройте и прочтите график функции: а) , б) .

Решение. а) Построение начинается с простейшего вида функции, т. е. в данном случае с графика  (пунктиром). Затем для построения искомого графика график функции  необходимо сдвинуть влево на 1 (рис. 3). При этом все точки графика сдвинутся на 1 влево, например, точка с координатами (1;1) перейдет в точку с координатами (0;1). В результате получаем искомый график (красная кривая). Проверить такой легко при подстановке нескольких значений аргумента.

Рис. 3.

Прочтем график: если аргумент меняется от  до , функция возрастает от 0 до . Область определения (ОДЗ) при этом требует, чтобы подкоренное выражение было неотрицательным, т. е. .

б)  Для построения графика функции  поступим аналогичным образом. Сначала строим график  (пунктиром). Затем для построения искомого графика график функции  необходимо сдвинуть вправо на 1 (рис. 4). При этом все точки графика сдвинутся на 1 вправо, например, точка с координатами (1;1) прейдет в точку с координатами (2;1). В результате получаем искомый график (красная кривая).

Рис. 4.

Прочтем график: если аргумент меняется от  до , функция возрастает от 0 до . Область определения (ОДЗ) аналогична предыдущему случаю: .

Замечание. На указанных примерах несложно сформулировать правило построения функций вида:

.

Пример 2. Постройте и прочтите график функции: а) , б) .

Решение. а) Этот пример также демонстрирует преобразование графиков функций, но только уже другого типа. Начинаем построение с простейшей функции  (пунктиром). Затем график построенной функции смещаем на 2 вверх и получаем на рисунке 5 искомый график (красная кривая). Точка с координатами (1;1) при этом, например, переходит в точку (1;3).

Рис. 5.

Прочтем график: если аргумент меняется от 0 до , функция возрастает от 2 до . Область определения (ОДЗ): .

б) Также начинаем построение с простейшей функции  (пунктиром). Затем график построенной функции (рис. 6) смещаем на 1 вниз и получаем искомый график (красная кривая). Точка с координатами (1;1) при этом, например, переходит в точку (1;0).

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Даны координаты трёх точек А, В и С. Требуется: 1)записать векторы и АС в координатной форме (в системе орт); 2)найти модули векторов , и АС ; 3)найти угол между векторами АВ и АС ; 4) длину медианы АЕ; 5) уравнение прямой АЕ. 6) записать уравнение сферы, для которой АЕ есть диаметр. А(3; 0; -5), В(6; 2; 1), С(12; -12; 3)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gurina50
Краева
misie1974
ledlenta751
ipeshindina236
Dmitrievna-Dmitrii980
info22
Тариелович871
В СТОЛБИК 102.51+(-22, 3) =
msk-academ
mulyugina365
Gennadevna_Baidalina131
Dmitrievna-Dmitrii980
Петренко1852
Горина
Тоноян