1) Сведем дробно-рациональное неравенство к виду
Домножим обе части неравенства на , при этом изменим знак неравенства на противоположный:
2) Найдем область допустимых значений (ОДЗ):
3) Найдем нули функции
4) Обозначим на координатной прямой нули и ОДЗ функции , найдем знак функции на каждом промежутке (см. вложение), подставляя из выбранного промежутка некоторое значение (знак "+", если , и "–", если ).
5) Объединим все полученные промежутки со знаком "+", поскольку
ответ:
Відповідь:
1) 2ху – 3ху^2 = xy(2-3y)
2) 3х(х + 2) - 2(х + 2) = (x+2)(3x-2)
3) ав + 2ас + 2в + 4с = ав + 2в + 2ас + 4с = b(a+2) +2c(a+2) = (a+2)(b+2c)
4) 16а^2 – 9 = 4a^2-3^2 = (4a-3)(4a+3)
5) 3х^3 – 75х = 3х(x^2-25) = 3x(x-5)(x+5)
6) 2х^2 + 4ху + 2у^2 = 2(х^2 + 2ху + у^2) = 2(x+y)(x+y)
7) -2с^2 – 12сb – 18b^2 = -2(с^2 +6сb + 9b^2) = -2(c+2b)(c+2b)
8) с^3 – 16с = c(c^2-16) = c(c-4)(c+4)
9) -3у^2 + 6уb – 3b^2 = -3(у^2 - 2уb + b^2) = -3(y-b)(y-b)
10) 9х^2 – (х - 1)^2 = (3х)^2 – (х - 1)^2 = (3x - x +1)(3x + x -1) = (2x+1)(4x - 1)
11) х^3 + у^6 = х^3 + у^2^3 = (x+y^2)(x^2-xy^2+y^4)
12) 81а^4 – 1 = (9а^2)^2 - 1^2 = (9а^2 - 1)(9а^2 +1) = (3a-1)(3a+1)(9a^2+1)
13) 100а^4 – х^4 = (10а^2)^2 – (х^2)^2 = (10а^2 – х^2)(10а^2 + х^2) =
=(10а – х)(10а + х)(10а^2 + х^2)
14) x^2 – 3^х – 6^х + 9 = x(x-3) -3(x-3) = (x-3)(x-3) = (x-3)^2 // кажется ошибка в условии
Пояснення:
х^2 - х в степені 2
1. Разложим, выделив полные квадраты где возможно и посмотрим, можно ли
Вот и получили сумму квадратов, а квадрат любого действительного числа (именно такие мы рассматриваем) неотрицателен, то данное выражение отрицательные значения принимать не может. ответ: нет.
Здесь ситуация аналогичная и ответ: нет.
2. Решаем уравнения
Вторая скобка содержит в себе квадрат и положительное слагаемое, она всегда положительна, так что нулю может быть равна только первая скобка, откуда искомый корень и нашли. ответ:
Произведение равно нулю, когда хотя бы один из сомножителей равен 0, это совокупность на языке множеств.
В порядке убывания ответ будет такой:
3. Просто раскладываем:
4. Аналогично (если вы не проходили, корни, что вероятнее всего, так как это 7-ой класс, то в 1 примере последнее на пиши, остановись на предпоследнем шаге):
5. Тут уже даже первое действие дано
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1/x+1<2/x-3 решить, я вообще не понимаю.
ответ: см фото.
Объяснение: