1) подставим значения из промежутков в данную функцию:
(для 1 промежутка)
пусть х=-1, тогда у=3
пусть х=0, тогда у=0 следовательно, функция убывает, .т.д.
(для 2 промежутка)
пусть х=3, тогда у=3
пусть х=4, тогда у=8 следовательно, функция возрастает
2) а) |2x - 4| < x-1
2х-4 > -х + 1 или 2х-4 < х-1
3х > 5 х < 3
х > 5/3
ответ: (5/3; 3)
б) (x - 3)² (x²+3x - 10) < 0
(х-3)² ≥ 0 или х²+3х-10 < 0
х - любое х² + 3х - 10 =0 (приравняем, чтобы узнать дискриминант)
д = 9 + 49 49
х1 =-5 х2 = 2
ответ: (-5; 2)
в) x² - |5x + 6| > 0
{х² - 5х - 6 > 0
{х² + 5х + 6 > 0
{(х-6)(х+1) > 0
{(х+3)(х+2) > 0
{х> 6 х> -1
{х> -3 х> -2
ответ: (-∞; -3) u (-2; -1) u (6; +∞)
3) смотри вложения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Встановіть відповідність між функцією і проміжками її спадання:
Записать первые три члена ряда
Это уже, кстати, «боевое» задание – на практике довольно часто требуется записать несколько членов ряда.
Сначала , тогда:
Затем , тогда:
Потом , тогда:
Процесс можно продолжить до бесконечности, но по условию требовалось написать первые три члена ряда, поэтому записываем ответ:
Обратите внимание на принципиальное отличие от числовой последовательности,
в которой члены не суммируются, а рассматриваются как таковые.
Пример 2
Записать первые три члена ряда
Это пример для самостоятельного решения, ответ в конце урока
Даже для сложного на первый взгляд ряда не составляет трудности расписать его в развернутом виде:
Пример 3
Записать первые три члена ряда
На самом деле задание выполняется устно: мысленно подставляем в общий член ряда сначала , потом и . В итоге:
ответ оставляем в таком виде, полученные члены ряда лучше не упрощать, то есть не выполнять действия: , , . Почему? ответ в виде гораздо проще и удобнее проверять преподавателю.
Иногда встречается обратное задание
Пример 4
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Здесь нет какого-то четкого алгоритма решения, закономерность нужно увидеть.
В данном случае:
Для проверки полученный ряд можно «расписать обратно» в развернутом виде.
А вот пример чуть сложнее для самостоятельного решения:
Пример 5
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Выполнить проверку, снова записав ряд в развернутом виде
Объяснение:sdg