биологический прогресс:
увеличение количества особей,расширение ареала,увеличение количества подчиненных систематических единиц (например, внутри класса увеличивается количество отрядов).причина: хорошая приспособленность вида к условиям окружающей среды. пример: крысы, тараканы, кошки. биологический регресс: уменьшение количества особей,сужение ареала,уменьшение количества подчиненных сис-единиц.причина: окружающая среда меняется быстрее, чем вид успевает к ней приспосабливаться. примеры: киты, слоны, гепарды.способы достижения биологического прогрессаароморфоз:
крупное изменение изменение, полезное в различных условиях. приводит к возникновению типов, классов. например: появление цветка у растений, появление шерсти у млекопитающих, появление пятипалой конечности у позвоночных.идиоадаптация: небольшое изменение полезное только в одних определенных условиях. приводит к образованию видов, родов.например: приспособление цветка к опылению муравьями, расчленяющая окраска шерсти у зебры, появление ластообразной конечности у китов.
дегенерация : исчезновение органа, системы органов, не нужных в новых условиях. происходит при переходе к иному образу жизни.например: у аскариды хуже, чем у свободноживущих нематод, развиты нервная система и органы чувств.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Биологи гоу решать одна из спиралей днк имеет следующий состав нуклеотидов : г- г- ц- а -т - а - а - а -ц- в определите порядок чередования нуклеотидов ц второй спирали фрагмента днк. как называется этот процесс? когда он происходит и обеспечивает ?