agitahell149
?>

Какие структуры клетки осуществляют синтез атф?

Биология

Ответы

natapetrova20017
Митохондрии осуществляют синтез молекул аденозитрифасфата.
nmakarchuk

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Деятельность человека наносила и наносит большой ущерб природе, при этом сам человек становится жертвой своей деятельности. Познание и анализ все более углубляющихся взаимодействий, порой и крайне негативных, человеческого общества со средой обитания, а также с социально-производственными и культурно-духовными факторами дает необходимую базу данных для дальнейшего прогнозирования темпов и направленности социально-демографических процессов. Экология человека и социальная экология являются необходимым средством для понимания биосоциальной сущности человека, познания основных законов и факторов развития человеческого общества, как особой структуры биосферы и ноосферы, разработки концепций оптимизации жизненной среды человека.

Учебная дисциплина «Экология человека и социальная экология» является составной частью учебного плана студентов географического факультета специальности 1-31 02 01 География специализации «Рациональное природопользование и охрана природы». Учебная дисциплина «Экология человека и социальная экология» логично связана с другими дисциплинами учебного плана по специальности 1-31 02 01 География специализации «Рациональное природопользование и охрана природы». Ее изучение базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Основы экологии и энергосбережения», «Биогеография», «Геоэкология» и др.

Основной целью дисциплины «Экология человека и социальная экология» является формирование системы знаний об общих закономерностях влияния географической среды на здоровье населения, закономерностях адаптации человека в различных природных и социальных условиях, а также о путях оздоровления среды обитания.

Ее задачами являются:

 формирование системы знаний о биологической и социальной адаптации человека, влиянии факторов географической среды на здоровье и демографическое поведение населения; дифференциации географической среды с точки зрения ее влияния на здоровье населения и медико-географического районирования территории;

 обеспечение непрерывности и преемственности экологического образования на стадиях общеобразовательной и профессиональной подготовки;

 повышение уровня профессиональной компетентности студентов по-средством установления системы межпредметных связей содержания курса с содержанием профилирующих дисциплин.

В результате изучения курса «Экология человека и социальная экология» студент должен знать:

– современные научные представления об экологии человека и социальной экологии, их объекте и предмете;

– теоретические и методологические основы экологии человека и социальной экологии;

– особенности формирования социальной экологии как новой междисциплинарной науки;

– фундаментальные понятия экологии человека, структуры антропоэкосистемы, в которых формируются социально-демографические свойства человеческих общностей;

– общие закономерности действия экологических факторов на здоровье и демографическое поведение населения;

– особенности взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации; пути решения глобальных социально-экологических проблем;

– особенности поведения человека в естественной и социальной среде;

– основные элементы экологической этики, психологии и педагогики.

уметь:

– определять физическое развитие человека по соматометрическим индексам (навыки антропометрии);

– оценивать показатели здоровья по индексам Кетле, Эрисмана, Пинье;

– определять хронобиотип (по тестам);

– определять биологический возраст;

– применять методы экологических, географических, социальных и других наук при решении основных задач социальной экологии;

– анализировать особенности современного экологического образования на всех ступенях образования;

– анализировать изменение современной социально-экологической обстановки в мире.

владеть навыками

- работы со статистическими данными о состоянии окружающей среды,

- использования нормативно-правовых документов.

Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются следующие: работа в группах, проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы).

С учетом специфики дисциплины и профиля обучения целесообразно использовать такие формы самостоятельной работы, как индивидуальное изучение литературы по основным разделам дисциплины, подготовку докладов, рефератов и мультимедийных презентаций.

Дисциплина изучается студентами специальности «География» дневной формы получения образования на 4 курсе в 8 семестре. Программа рассчитана на 40 аудиторных часов: 28 – лекционные, 6 – практические занятия, 6 – лабораторные занятия.  

Аттестация в виде зачета в восьмом семестре.

Объяснение:

Aleksandr556
Все клеточные формы жизни на земле можно разделить на два надцарства на основании строения составляющих их клеток — прокариоты (доядерные) и эукариоты (ядерные). прокариотические клетки — более простые по строению, по-видимому, они возникли в процессе эволюции раньше. эукариотические клетки — более сложные, возникли позже. клетки, составляющие тело человека, являются эукариотическими.  несмотря на многообразие форм организация клеток всех живых организмов подчинена единым структурным принципам.  живое содержимое клетки — протопласт — отделено от окружающей среды плазматической мембраной, или плазмалеммой. внутри клетка заполнена цитоплазмой, в которой расположены различные органоиды и клеточные включения, а также генетический материал в виде молекулы днк. каждый из органоидов клетки выполняет свою особую функцию, а в совокупности все они определяют жизнедеятельность клетки в целом.точный ответ я не знаю.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие структуры клетки осуществляют синтез атф?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

polyakovaelena
pechyclava
cernovarmechta
Бурмистров_Салагин1074
tarasovs
evgeniipetrosov
Юрий197
Алла14
Самохвалова-Геннадьевна
Развитие животного считают ​
titov-es3095
Aleksandrova Zhanna1250
Сергеевна_Юрикович
Тамара_Григорьевна897
Smirnovav1982422
Сергей