1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в
4) брюшке
2. Крылья у насекомых располагаются на
2) груди
3. Ходильные конечности у насекомых находятся на
3) груди
4. Где начинается переваривание пищи у пауков?
4)вне организма
5. К какому классу относят клещей?
3)паукообразных
6. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он
2)служит местом прикрепления мышц
7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу
3)насекомых
8. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?
3)куколки
9. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
2)наездники, лесные муравьи
10. С полным превращением развиваются:
2)майский жук и бабочка белянка
11.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
4) мухи
12.Наличие паутинных желез — это признак:
2)пауков
13. Продукты обмена у насекомых выделяются через:
4) мальпигиевы сосуды.
14. Замкнутой кровеносной системой обладает:
2) пескожил;
15. К ракообразным не относятся:
4)водомерки.
16. Жить под водой
2)паук-серебрянка;
17. Возбудителей сонной болезни переносят:
3)насекомые;
18. К перепончатокрылым относятся:
1)наездники;
19. Мухи и комары:
1)относятся к одному отряду насекомых;
20. Трахеи являются органами дыхания у:
1)стрекозы
21. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:
1)грызущим;
22. Какое насекомое стало только «домашним»?
4)тутовый шелкопряд
В1. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.
B)Кишечнополостные
A)Плоские черви
Г)Кольчатые черви
Б)Членистоногие
В 2. Укажите признаки класса насекомых.
A)Незамкнутая кровеносная система
Г)Трахейное дыхание
Е)Развитие с полным и неполным превращением
В 3. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.
A)Майский жук
Г) Бабочка капустница
Е) Муха домовая
В 4. К отряду чешуекрылых относятся:
В) комнатная моль;
Г) капустная белянка;
Е) березовая пяденица.
В 5. Какие органы выделения встречаются у членистоногих
3)зеленые железы;
4)жировое тело;
5)мальпигиевые сосуды;
В 6. Найдите соответствие между классами типа Членистоногих и их представителями:
А - ракообразные
1)Циклоп;
2)Балянус;
Б - паукообразные
3)Каракурт;
4)Паутинный клещ;
5)Поцелуйный клоп;
В 7. Установите соответствие между отрядами насекомых и типами развития.
А) с полным превращением;
1)Жесткокрылые(Жуки);
3)Двукрылые;
6)Чешуекрылые (Бабочки).
Б) с неполным превращением,
2)Полужесткокрылые(клопы);
4)Прямокрылые;
5)Таракановые;
С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1.Класс ракообразных - является самым многочисленным классом типа Членистоногие.
Нет. Самым многичисленным является класс насекомые
3.Имеется 3 пары ходильных ног.
Нет. У рака ходильных ног 5 пар
5.Все ракообразные ведут водный образ жизни.
Нет. Мокрицы, пальмовый вор - обитатели суши
С 2. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?
Пчелы - опылители. Выставленные на поля ульи увличивают процент опыляемости растений, тем самым повышают урожай.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Центральним відділом аналізатора є
1 - Экология
2 - Каждый человек по своему может экосистеме и самое малое, что он может сделать - это просто не мусорить.
3 - Окружающая среда
4 - Система биологической безопасности
5 - Исчезновение видов живых организмов влечёт за собой пагубные последствия.
6 - Система взаимосвязей между живыми организмами
7 - Типы и виды живых организмов.
8 - Если исчезает один вид живых организмов, то это может сильно повлиять на другой, взаимосвязанный с ним вид.
9 - Мир не человек сам уничтожает свою обитель, выбрасывая мусор и строя экологически грязные промышленные заводы.
10 - Абиотические факторы