Залежно від напрямку руху, до джерела подразнення чи від нього, виокремлюють, відповідно, позитивні і негативні таксиси.
Фототаксис: У бік світла (водорості, гамети грибів) або від нього (молоді плазмодії слизовиків)
Термотаксис: До ділянки з оптимальною температурою (інфузорії, джгутиконосці)
Хемотаксис: У напрямку збільшення або зменшення концентрації певної речовини —
глюкози, Натрій хлориду, сигнальної молекули (властивий усім рухливим
одноклітинним)
Гідротаксис: У напрямку збільшення вологості (ґрунтові амеби)
Аеротаксис: У бік збільшення концентрації кисню (аеробні організми) або її зменшення
(анаеробні організми)
Магнітотаксис: У магнітному полі (протеобактерії, інфузорії)
Геотаксис (гравітаксис): Перпендикулярно до напрямку дії сили тяжіння (донні мікроорганізми)
Тигмотаксис: Зумовлений механічним контактом із подразником, наприклад хижаком
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа №4 «Строение головного мозга человека» Цель: научиться распознавать отделы головного мозга человека, узнать их функции. Ход работы 1. Как располагается белое и серое вещество в конечном (переднем) мозге и мозжечке? Чем образовано белое вещество? Чем образовано серое вещество? 2. Где есть борозды и извилины? Каково их значение? 3. Подпишите отделы головного мозга, обозначенные на рисунке цифрами. МОЖНО НЕ РИСОВАТЬ! 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 4. Заполните таблицу по параграфу 51 Отдел мозга Особенности строение Функции Промежуточный мозг Конечный мозг Выполните тест 1. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены: A. В среднем мозге Б. В промежуточном мозге B. В продолговатом мозге 2. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются: A. Промежуточным мозгом Б. Средним мозгом B. Мозжечком 3. Центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в: A. Промежуточном мозге Б. В среднем мозге B. В мозжечке 4. Осуществление координации движений и поддержание тонуса скелетных мышц – это функция: А. Продолговатого мозга Б. Моста В. Мозжечка 5. Информация от рецепторов кожи, мышц и органов чувств поступает для анализа: A. В чувствительные центры коры Б. В двигательные центры коры B. В мозжечок 6. За восприятие музыки и творческие отвечает: A. Левое полушарие Б. Правое полушарие B. Ствол мозга Вставьте пропущенные слова (ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В ТЕТРАДЬ) 7. Самый крупный отдел головного мозга – полушария переднего мозга, соединенные между собой... телом и состоящие из серого и... вещества. 8... вещество составляет поверхностный слой – ... полушарий большого мозга, поверхность которой образует борозды и... 9. Крупные... делят полушария на доли: лобную, ..., затылочную и... По результатам работы сделайте вывод Я узнал
Порядок выполнения опыта доказывающего, что для образования крахмала растению нужен свет:
1. Поставить какое-нибудь комнатное растение в тёмное место на 3 суток, чтобы произошёл отток питательных веществ от листьев.
2. Поместить на один из листочков растения плодный лист бумаги с вырезанным словом или картинкой.
3. Поставить растение на солнечный свет или под электрическую лампочку на 8 — 10 часов.
4. Срезать листочек закрытый листом бумаги, снять бумагу с листочка.
5. Положить этот листочек в горячий спирт на несколько минут. Подождать пока лист окрасится в зелёный цвет, а листочек станет белым.
6. Промыть листочек водой и расправить на тарелке.
7. Облить листочек слабым раствором йода.
Результат опыта: буквы или рисунок, который был вырезан из бумаги и на который попадали солнечные лучи, окрасится в синий цвет. Остальная часть листочка останется белой.
Вывод: Крахмал синеет от йода, значит в освещённой части листа образовался крахмал.