У гороха и фасоли семядоли поглощают из эндосперма все питательные вещества еще до того, как семя отделится от родительского растения, у кукурузы же зародыш начинает всасывать пищу из эндосперма только после начала прорастания семени. Митотические деления в зародыше прекращаются, и он переходит в состояние покоя. Зрелое сухое семя рано или поздно отделяется от родительского растения и остается как бы «спящим» в течение многих месяцев или даже лет. В конце концов оно прорастает, поглощая воду, которая размягчает его покровы и усиливает активность ферментов в клетках зародыша. Во время прорастания интенсивность обмена резко повышается, клетки снова начинают делиться и зародыш, увеличиваясь в размерах вследствие поглощения воды и роста клеток, разрывает семенные покровы. Корешок его удлиняется, растет вниз, углубляясь в почву, на нем появляются корневые волоски и боковые корни. У фасоли верхняя часть гипокотиля удлиняется и изгибается дугой, а затем, выпрямляясь, поднимает семядоли и эпикотиль над поверхностью земли. Оказавшись на свету, верхняя почечка расправляется и образует стебель и первые настоящие листья. Пищевые запасы, накопленные в семядолях, по мере роста молодого растеньица быстро используются; когда стебель и листья проростка начинают сами вырабатывать питательные вещества путем фотосинтеза, семядоли сморщиваются и отпадают. У других растений, например у гороха, гипокотиль не удлиняется и семядоли не поднимаются над землей; эпикотиль у гороха вытягивается и растет вверх, и когда он выходит из почвы, начинают развертываться молодые листочки.
Зародыш, находящийся в семени, фактически представляет собой миниатюрное растение с уже дифференцированными корнем, побегом и листьями. Прорастание семени — это возобновление роста, сопровождающее резкое повышение интенсивности обмена, которое происходит тогда, когда семя попадает в теплую, влажную аэробную среду.
Проросток растет сначала медленно, затем быстрее, а потом рост опять замедляется, так что в целом кривая роста имеет S-образную форму; возникают новые ветви и листья и наконец образуются цветочные почки и цветки. Некоторые растения зацветают под влиянием изменений температуры или длины дня, вероятно при участии гормональных факторов. Кустарники и деревья обычно начинают цвести и давать семена лишь после нескольких, иногда многих, лет роста. У деревянистых растений имеется камбий — слой ткани, клетки которой продолжают делиться и дифференцироваться. Клетки наружной стороны этого слоя образуют флоэму, а клетки внутренней стороны — ксилему; факторы, определяющие эту дифференцировку, неизвестны. Экспериментальное исследование факторов, инициирующих и регулирующих морфогенез у растений, ведется сейчас во многих лабораториях. Методы выращивания изолированных клеток, тканей и органов растений в стерильных культурах позволили уже получить некоторые данные о действующих здесь механизмах и обещают дать еще больше в будущем. Эти несколько упрощенные системы, которые легче поддаются анализу и контролю, чем целые растения, были использованы при изучении полярности и симметрии эмбрионального роста, координации роста различных частей растения (например, корня и стебля) и природы процессов дифференцировки и регенерации.
Биология 6 класс ( я в 7 классе - отличник по биологии, нужна пиши)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
I.Выберите правильный ответ. 1 В организме энергия выделяется в результате А) размножения Б) движения В) обновления клеток Г) расщепления сложных веществ 2.Всасывание воды с растворёнными минеральными веществами осуществляется в зоне А) деления Б) роста В) всасывания Г) проведения 3.При недостатке фосфора у картофеля А) желтеет край листа Б) бледнеют листья В) появляются бурые пятна Г) увеличивается урожай 4.Необходимым условием для протекания процесса фотосинтеза является: А) хлорофилл и солнечный свет Б) органические вещества и кислород В) вода и углекислый газ Г) А+В 5.Рыбы, личинки земноводных дышат А) всей поверхностью тела Б) жабрами В) трахеями Г) легкими II.Соотнесите А) Названия животных с типом их питания 1.Растиельноядные 2.Плотоядные 3.Всеядные А) окунь Б) бурый медведь В) шмель Г) волк Б)Названия удобрений и группу к которой они относятся 1.Минеральные 2. Органические А) Торф Б) Навоз В) Калийные Г) Фосфорные
1-г
2-в
3-б
4-а
5-б
А:
Б:1вг 2аб
Объяснение: