Мезолитте мамонт, мүйізтұмсық сияқты ірі және табын болып жүретін аңдар жойылып кетті. Жеке жүретін бұғы, қабан секілді аңдарды қуып жүріп аулау қажеттігінен аңшылар садақ пен жебені ойлап тапты. Садақ аңды алыстан атуға мүмкіндік берді. Сондықтан мезолит дәуірінің басты жаңалығы садақ пен жебе болып есептеледі.
Бұл дәуірдің үлкен жаңалығының бірі — ұзындығы 1-2 см ұсақ жаңқа тастан жасалған құрал (микролит).
Археологтардың қазба жұмыстары кезінде мезолиттік ескерткіштер аз табылды. Қазақстан аумағында 20-дан астам мезолиттік тұрақ белгілі. Бұл дәуірде аңшылар бір жерде ұзақ мекендемегендіктен, олардың баспаналары да тұрақты болмады. Мезолит дәуіріндегі адамдар үнемі жайылымдарын ауыстырып, өрістеп отырған аңдардың соңынан ілесіп көшіп жүрді. Аңшылар Ертіс, Есіл, Тобыл, Торғай, Жайық өзендерінің бойын мекендеген.
Мезолиттік баспаналар тұрақты болмады. Баспаналар жеңіл қос секілді, ағаштан айқастырыла құрылып, үстінен аң терісі жабылатын. Есіл өзені аңғарынан қабырғалары терең көмілген, көлемі 40-60 шаршы метр болатын осындай баспана табылды.
Солнце:
Многие люди просыпаются с первыми лучами Солнца, особенно в летнее время. Могут наблюдать за тем, как оно восходит из-за горизонта. Вначале видно покраснение неба на горизонте, а потом начинает появляться солнечный диск, он постепенно увеличивается в размерах.
Планета Земля:
Мы живем на планете Земля. В солнечной системе много планет, но по проводимым исследованиям ученых считается, что только на Земле созданы все необходимые условия для жизни. Наша планета не самая большая, основную ее территорию занимают моря, океаны, реки и озера. Только третья часть планеты считается сухопутной территорией.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в школе произошло чрезвычайное происшествие: в классе кто-то из учеников разбил окно. учителем были о четыре ученика – лёня, дима, толя и миша. каждый из учеников сделал по три заявления. учитель усомнился в одном из трёх заявлений каждого из о учеников. из анализа всех заявлений необходимо узнать – кто разбил окно. показания лени: 1. я не виноват. 2.я не подходил к окну. 3.миша знает, кто разбил окно. показания толи: 1.я не виноват. 2.это сделал миша. 3.дима говорит неправду, что я разбил окно. показания димы: 1.стекло разбил не я. 2.с мишей я не был знаком до поступления в школу. 3.это сделал толя. показания миши: 1.я не виноват. 2.стекло разбил леня. 3.дима может поручиться за меня. a. в школе произошло чрезвычайное происшествие: в классе кто-то из учеников разбил окно. учителем были о четыре ученика – лёня, дима, толя и миша. каждый из учеников сделал по три заявления. учитель усомнился в одном из трёх заявлений каждого из о учеников. из анализа всех заявлений необходимо узнать – кто разбил окно. показания лени: 1. я не виноват. 2.я не подходил к окну. 3.миша знает, кто разбил окно. показания толи: 1.я не виноват. 2.это сделал миша. 3.дима говорит неправду, что я разбил окно. показания димы: 1.стекло разбил не я. 2.с мишей я не был знаком до поступления в школу. 3.это сделал толя. показания миши: 1.я не виноват. 2.стекло разбил леня. 3.дима может поручиться за меня.
Толя разбил окошко , лучшие