Сумалак келиб чиқиши ҳақида кўплаб ривоятлар бор, лекин улар орасида бири менга жуда ёқади. Қадим замонларда, бир аёл икки боласи билан яшаркан. Аёл болаларига егулик топиб бера олмай, қийналиб яшаркан. Бир куни уйида ҳеч нарса қолмабди, болалари бўлса оч қолиб, "овқат беринг" деб сўрашдан тўхтамабди. Шунда аёл қозонга сув солибди ва унга уйи олдида ўсган ўтни солиб қайната бошлабди. Қозонда бир нима бордек бўлиб туриши учун ичига икки-учта кичик тош ҳам солибди. Болалари ҳар замон овқат сўраганда, аёл "ҳали пишмади болам", деб қозонни кавларкан. Шу тариқа болалари ва аёл чарчаб ухлаб қолишибда. Эрталаб туриб қараса, қозонда ажойиб ва тўйимли таом пишиб турган экан.
ответ: проблема смерти, выбора и квантового бессмертия
объяснение:
фильм нам понять, что любой действие влечет за собой последствия, которые повлекут за собой большие изменения. тaк называемый эффект бабочки. не порвись бы у немо шнурки, он бы встретил анну. и успей бы он убрать ее номер в карман, его бы не смыло дождем.
фильм достаточно труден для восприятия, ведь повествование ведется в нескольких альтернативных ветках.
главная проблема - отсутствие выбора. на вопрос журналиста, какая жизнь старика немо правильная, он отвечает: все жизни правильные.
конечно, старик-немо тут лукавит: да, все описанные ветви его жизни равноценны, но ни одна из них его не удовлетворила, т.к. не к счастью.
поэтому он и говорит о ситуации цугцванг, в которой любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.
но режиссер доносит до нас мысль о том, что подлинно свободный выбор – это не выбор из предложенных вариантов. ведь в этом случае наш выбор несвободен, так как ограничен самими вариантами, и наша воля определена внешними факторами.
подлинно свободный выбор – это выбор, идущий изнутри нас, возвышающийся над внешней ограниченностью и творчески преобразующий нашу жизнь.
немо вспоминает все возможные варианты своей жизни, возвышается над ситуацией, ограниченной выбором из двух вариантов, предложенных родителями, и идет третьим, собственным путем. он убегает.
несомненно, сам этот акт символизирует взросление и переход к самодостаточности, когда наша личная воля достигает подлинной свободы.
и, по замыслу режиссера, именно этот поступок, поступок взрослого человека, основанный на решимости сделать выбор, не обусловленный ни родительскими предписаниями, ни общепринятыми представлениями о счастье, ни случайностью, этот поступок приводит немо к счастью, показанному как встреча с анной.
немо, лежащий на лавке, видит перед собой анну. а время после смерти старого немо поворачивается вспять.
лично для меня фильм оставил огромный след.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите правильно составленную пищевую цепь А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли