Самым большим национальным парком Казахстана является Катон-Карагайский. Помимо природных достопримечательностей здесь находятся уникальные Берельские курганы.
В 1865 году российский востоковед-тюрколог Василий Васильевич Радлов сделал в Восточном Казахстане открытие мирового масштаба. Рядом с селом Берель был раскопан Большой Берельский курган, в котором нашли захоронение знатного человека. Вместе с ним было похоронено 17 лошадей - 4 ряда по 4 лошади, а также одна внутри сруба. Останки хорошо сохранились благодаря тому, что в захоронениях была искусственно создана вечная мерзлота.
Но главное открытие произошло в 1998-1999 годах, когда археологи из Института археологии имени Маргулана под руководством Зейноллы Самашева раскопали курган № 11. Там было найдено захоронение мужчины, женщины и 13 лошадей с множеством золотых украшений. Среди них - уникальные трёхмерные изображения головы лося, фигурки животных и мифических существ, в частности грифонов.
Археолог Наталья Полосьмак предположила, что народ, который делал эти захоронения в Алтае, мог быть реальным прообразом мифического народа "стерегущих золото грифов", описанных в "Истории" Геродота:
" Аристей, сын Каистробия из Проконесса, в своей эпической поэме сообщает, как он, одержимый Фебом, прибыл к исседонам. По его рассказам, за исседонами обитают аримаспы – одноглазые люди; за аримаспами – стерегущие золото грифы, а еще выше за ними – гипербореи, на границе с морем. Все эти народы, кроме гипербореев, постоянно воюют с соседями (причем первыми начали войну аримаспы). Аримаспы изгнали исседонов из их страны, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, обитавшие у Южного моря (Геродот так называет Чёрное море - прим. Я. Ф.), под напором скифов покинули свою родину. Таким образом, рассказ Аристея не сходен со сказаниями скифов об этих странах."
1. Из села Катон-Карагая в Берель (82 км) ведёт в основном хорошая асфальтированная дорога, по которой можно доехать на любом виде транспорта.
Объяснение:
поставь лучший ответ
Дата урока 16.05.2018г. № 22
Класс 11
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: УМК: Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для общеобразовательных учреждений. ПК, интерактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент ( 1мин.)
II. Актуализация знаний(4 мин)
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Колючка какого происхождения — листового или стеблевого — находится в пазухе листа?
Метаморфозированные образования стеблевого (побегового) происхождения выходят из пазухи листа.
Метаморфозы листового происхождения располагаются на стеблевом узле.