Слово «фамилия» — латинского происхождения. В Слово «фамилия» — латинского происхождения. В Римской Империи оно обозначало общность, состоявшую из семьи хозяев и их рабов. Другой смысл оно обрело в средневековой Европе — под фамилией стали подразумевать исключительно семью. Понятия «члены семьи» и «члены фамилии» стали тождественными. Только к XIX веку слово «фамилия» приобрело свое второе значение, ставшее сегодня официальным и основным: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени». Фамилия Манас имеет довольно интересную историю происхождения и относится к распространенному типу эстонских фамилий. Эстонцы получили фамилии довольно поздно, благодаря Александру I, который в 1816-1819 годах отменил в Эстонии крепостное право. До этого у эстонцев были только имена, а адресом служило название хутора. Так, Яана, живущего на хуторе Мустакиви, звали Мустакивиским Яаном. При смене хутора менялось и имя. Фамилии были только у тех, кого брали в солдаты. Иногда помещик дарил мужику за особые заслуги свободу и немецкую фамилию. Фактически же первым дал фамилии крестьянам в 1809 году пастор из прихода Канепа Й.Ф. фон Рот. Это и были первые фамилии в Эстонии. Фамилия Манас образована от аналогичного имени, которое, предположительно, является производной форму имени Херман (Herman). Оно представляет собой сочетание двух германских основ: hari со значением «войско» и man, то есть «человек, мужчина». Таким образом, именование Херман можно трактовать как «воин». Кроме того, имя Манас в переводе с древнетюркского языка означает «бесстрашный воин». Имя Манас принадлежало герою киргизского эпоса. Считается, что именно Манас объединил киргизов. Являясь кочевым народом, киргизы сумели сохранить эпос «Манас» в устной форме, что подчеркивает его уникальность. Ряд старинных русских родов претендует на западноевропейское происхождение, основываясь на фантастических генеалогиях, какие были особенно в моде в XVII в. и до сих пор приводятся иными недостаточно критичными авторами. Тем не менее, для некоторых фамилий эстонского происхождения этимология устанавливается с несомненной подлинностью.
свое второе значение, ставшее сегодня официальным и основным: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени». Фамилия Манас имеет довольно интересную историю происхождения и относится к распространенному типу эстонских фамилий. Эстонцы получили фамилии довольно поздно, благодаря Александру I, который в 1816-1819 годах отменил в Эстонии крепостное право. До этого у эстонцев были только имена, а адресом служило название хутора. Так, Яана, живущего на хуторе Мустакиви, звали Мустакивиским Яаном. При смене хутора менялось и имя. Фамилии были только у тех, кого брали в солдаты. Иногда помещик дарил мужику за особые заслуги свободу и немецкую фамилию. Фактически же первым дал фамилии крестьянам в 1809 году пастор из прихода Канепа Й.Ф. фон Рот. Это и были первые фамилии в Эстонии. Фамилия Манас образована от аналогичного имени, которое, предположительно, является производной форму имени Херман (Herman). Оно представляет собой сочетание двух германских основ: hari со значением «войско» и man, то есть «человек, мужчина». Таким образом, именование Херман можно трактовать как «воин». Кроме того, имя Манас в переводе с древнетюркского языка означает «бесстрашный воин». Имя Манас принадлежало герою киргизского эпоса. Считается, что именно Манас объединил киргизов. Являясь кочевым народом, киргизы сумели сохранить эпос «Манас» в устной форме, что подчеркивает его уникальность. Ряд старинных русских родов претендует на западноевропейское происхождение, основываясь на фантастических генеалогиях, какие были особенно в моде в XVII в. и до сих пор приводятся иными недостаточно критичными авторами. Тем не менее, для некоторых фамилий эстонского происхождения этимология устанавливается с несомненной подлинностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
_ - это область психологической науки, изучающая обусловленные взаимодействием с матерью закономерности психологического
У своєму державному устрої у 18-му столітті Королівство Франція було абсолютною монархією, що спиралося на систему централізованої бюрократії і на постійне військо. Проте, між королівською владою, яка була абсолютно незалежна від панівних класів, і привілейованими станами суспільства існував свого роду союз — за відмову духовенства і дворянства від політичних прав державна влада всією своєю силою і всіма засобами, що були в її розпорядженні, охороняла соціальні привілеї цих двох станів суспільства. Водночас зростав вплив третього стану — усіх, хто не належав до перших двох.
Наприкінці XVIII століття Франція була однією з найбагатших країн Європи, поступаючись у розвитку тільки Британії та Нідерландам. Водночас у країні, яка була абсолютною монархією не було жодного громадського контролю над бюджетом, що протягом багатьох століть був дефіцитним. Король Людовик XVI щедро витрачав гроші, включно з військовими видатками на ведення семирічної війни та підтримку колоній в Американській революції, й державний борг досяг величезних розмірів. Половина бюджету йшла на виплату відсотків по заборгованості. Збільшення податків лягало тягарем на плечі третього стану, оскільки перші два були звільнені від оподаткування. Ситуацію ускладнили неврожаї в 1780-х роках та пауперизація населення.
Шукаючи виходу зі скрутного становища, 1789 року король вирішив скликати Генеральні штати — французький парламент, який не скликали з 1614 року. Скликання Генеральних штатів мало на меті встановлення нової системи податків, які включали б податки на землю, і які повинні були б платити також перші два стани. Звісно, дворянство й духівництво зустріло таку ідею супротивом. Розгорнулася боротьба за представництво й систему голосування в Генеральних штатах.
Ідеологічну базу протистояння старого режиму й революційних сил забезпечили ідеї Просвітництва.
Объяснение:
это причина