Потому что именно здесь, в наших суровых степях и знойных песках он потерпел сокрушительное поражение от саков, древних насельников этих земель…Недалеко от нынешней Кызылорды продвижение армии Александра Македонского было не просто остановлено, но и обращено вспять. И это , единственный случай в истории, когда великий македонский полководец потерпел поражение.
Казахстанское издание «Экспресс К», со ссылкой на ученого А. Шакиева, приводит такие сведения:
Саки победили в войне с Александром Македонским, хотя учебники истории это умалчивают. Это произошло, когда легендарный эллинский царь перешел реку Яксарат (Сырдарью). Недалеко от нынешней Кызылорды кочевники остановили войско Македонского.
Во всех мировых учебниках истории утверждается, что Александр Македонский нанес поражение сакам. Игнорируя античных летописцев, ученые уверены: дескать, не мог знаменитый полководец проиграть в битве против кочевников. Хотя о его походе на Восток весьма правдиво написал древний историк Арриан. В его манускрипте прямо указывается: «Скифы остановили поход Александра Македонского».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Азіргі таңдағы опера театры жайлы қысқаша эссе
Қазіргі таңдағы опера балет театры жайлы қысқаша эссе
Объяснение:
Опера-балет (фр. opera-ballet) — музыкально-театральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра («Королевской академии музыки») этого периода.
Элементы оперы-балета подготавливались издавна в так называемых придворных балетах (фр. ballet de cour) XVI века, в комедиях-балетах, созданных Жан-Батистом Люлли совместно с Мольером, а также в балетах и операх самого Люлли. В то время балет и опера ещё не выделились в отдельные жанры, и пение и танцы соединялись в едином представлении, при этом танец доминировал. Опера-балет окончательно оформляется как жанр на французской оперной сцене уже после Люлли в произведениях Андре Кардинала-Детуша, Жан-Жозефа Муре[en] и, наиболее ярко, у Андре Кампра — в его «Галантной Европе» (1697), и особенно, в «Венецианских празднествах[en]» (1710).
Подобно тематике «галантных празднеств» во французской живописи рококо, оперы-балеты прежде всего красочны и декоративны. Они состоят обычно из ряда картин — антре[fr] (выходов, фр. entrėes), сюжетно почти не связанных, в которых развитые танцевальные сцены сочетаются с ариями, речитативами, ансамблями и другими оперными формами. Ярчайшие образцы оперы-балета — «Галантная Индия» (1735), «Празднества Гебы[en]» (1739) — созданы Жан-Филиппом Рамо, внёсшим в этот жанр высокий драматизм лирической трагедии и углубившим его характерность и декоративность.
Впоследствии, при становлении оперы и балета как самостоятельных видов театрального спектакля, жанр изживает себя. Однако в XIX и XX веках вновь появляются отдельные его образцы, представляющие единство хореографии и пения в рамках фантастического или мифологического спектакля: «Торжество Вакха» Даргомыжского (1848), «Виллисы» Пуччини (1884), «Млада» Римского-Корсакова (1890), «Рождение лиры» Русселя (1925), «Театр чудес» Хенце (1948, 1965 — вторая редакция), «Прусская сказка» Блахера (1950), «Снежная королева» Раухвергера (1965), «Давид Сасунский» Оганесяна (1976) и др.