Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Познакомьтесь со следующими отзывами молодых педагогов о младшем воспитателе: «Мне одной лучше работать, чем с няней, которая всем командует. Она мне указывает, ссылаясь на свой опыт, что и как мне делать, как будто не я, а она педагогический колледж закончила!» «Ко мне в группу в середине года дали теперь я на работу как на праздник хожу. Если нужно, я спокойно детей с Ольгой Александровной оставляю. Она и занятие может провести, и со своими делами управляется. Дети её даже больше, чем меня, слушаются». «На днях мне заведующая привела смех один: совсем зелёная девчонка, ничегошеньки делать не умеет, всё из рук валиться. А самое главное - ничего не хочет делать! Как с ней быть - не знаю! Хочу заведующую чтобы забрала она её от меня». Оцените и проанализируйте слова каждого из молодых педагогов. Скорректируйте процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.
Отзыв 1: «Мне одной лучше работать, чем с няней, которая всем командует. Она мне указывает, ссылаясь на свой опыт, что и как мне делать, как будто не я, а она педагогический колледж закончила!»
В данном отзыве молодой педагог выражает неудовольствие от командования и навязывания своих методов работы со стороны младшего воспитателя. Он чувствует, что его опыт и знания не учитываются и его все время контролируют.
Пошаговое решение:
1. Необходимо установить коммуникацию и доверительные отношения между молодым педагогом и младшим воспитателем. Для этого можно организовать открытый диалог, в котором каждая сторона сможет высказаться и поделиться своими мнениями и опытом.
2. Важно объяснить младшему воспитателю, что каждый педагог имеет свои профессиональные знания и опыт, которые следует уважать. Он должен понять, что умение слушать и учитывать мнение других коллег поможет развиться ему самому.
3. Нужно осознать, что руководитель образовательного учреждения должен быть в курсе происходящих конфликтов и помогать установить конструктивное взаимодействие между сотрудниками. Рекомендуется привлечь заведующую и обсудить ситуацию, чтобы найти решение, учитывающее интересы всех сторон.
Отзыв 2: «Ко мне в группу в середине года дали теперь я на работу, как на праздник хожу. Если нужно, я спокойно детей с Ольгой Александровной оставляю. Она и занятие может провести, и со своими делами управляется. Дети её даже больше, чем меня, слушаются».
Здесь молодой педагог выражает удовлетворение сотрудничеством с опытным воспитателем, который умеет проводить занятия и управлять делами в группе. Похоже, что направление работы Ольги Александровны соответствует ожиданиям детей.
Пошаговое решение:
1. Младший воспитатель может стать образцом для молодого педагога, демонстрируя методы и подходы, которые привлекают детей и помогают им учиться. Молодой педагог может обратиться к Ольге Александровне за советами и поддержкой в организации учебного процесса.
2. Важно обсудить, какие методики Ольга Александровна использует, чтобы дети ее слушались и уважали. Молодой педагог должен изучить эти методы и применять их в своей работе с детьми.
3. Младший воспитатель может поделиться своим опытом и знаниями с молодым педагогом, чтобы помочь ему развиваться и совершенствоваться в профессии.
Отзыв 3: «На днях мне заведующая привела смех один: совсем зелёная девчонка, ничегошеньки делать не умеет, всё из рук валиться. А самое главное - ничего не хочет делать! Как с ней быть - не знаю! Хочу заведующую, чтобы забрала она её от меня».
Молодой педагог описывает стрессовую ситуацию, связанную с нежеланием и неумением работы младшего воспитателя. Он не видит выхода и хочет, чтобы заведующая помогла разрешить проблему с младшим воспитателем.
Пошаговое решение:
1. Необходимо провести разговор с младшим воспитателем, чтобы выяснить, что мешает ей выполнять свои обязанности и какие у нее возникают сложности. Может быть, у нее не хватает опыта или сил для выполнения задач.
2. Важно предложить младшему воспитателю поддержку и помощь в организации работы. Молодой педагог может поделиться своими методами и подходами, чтобы помочь ей разобраться со своими обязанностями.
3. Заведующая может провести индивидуальные консультации с младшим воспитателем, чтобы помочь ей развить необходимые навыки и уверенность в работе со своей группой.
В общем, чтобы корректировать процесс взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой, необходимо:
- Установить коммуникацию и доверительные отношения среди сотрудников.
- Уважительно относиться к мнению каждого педагога и учитывать их профессиональные знания и опыт.
- Поддерживать обратную связь между коллегами и обсуждать взаимодействие с детьми.
- Создавать условия для обмена опытом и межпрофессиональной поддержки.
Таким образом, взаимодействие между воспитателями и педагогами может быть улучшено путем установления сотрудничества, обмена опытом и уважения мнений друг друга. Это позволит развивать коллективный потенциал и обеспечить успешное обучение и воспитание детей.