Абай сказал
Мен қайтыс болғаннан кейін, тақты кенже ұлыма беріңіз
Заповедники и национальные парки сохраняют живую природу от вымирания разнообразие видов, сохраняют природное наследие страны и всего мира.2. В заповедниках и национальных парках охраняются участки, имеющие большого значение для сохранения культурного наследия.3. Охранный режим заповедников и национальных парков обеспечивает чистоту воды, свежий воздух и сберегают иные жизненно необходимые ресурсы.4. Природа заповедников и национальных парков является хранилищем естественного генетического материала (видовое биологическое разнообразие).5. Заповедники и национальные парки вносят существенный вклад в развитие науки, экологическое просвещение населения, в развитие гражданского общества.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Абай жиырма тоғызыншы кара сөзінде не туралы айтқан?
Объяснение:
На протяжении всего романа Абай выступает вместе с народом. Всю жизнь его сопровождает Ербол — простой человек, друг и товарищ с юности. Благодаря Ерболу Абаю удается безнаказано встречаться с его первой любовью Тогжан. Благодаря Тогжан Абай познал вкус настоящей любви, и на протяжении всей книги мы встречаем воспоминания Абая о ней. Второй большой любовью Абая, или продолжением первой, стала любовь к Айгерим, походившая на Тогжан. Абай решил на ней жениться, но права на девушку принадлежали другому. Абаю удалось предотвратить брак Айгерим, заплатив полностью калым ее отцу и удовлетворив все материальные претензии ее жениха.
Медленно, мучительно назревает конфликт с отцом. Когда Абай взрослеет, его отношения с отцом еще более ухудшаются. Первый случай острого сопротивления мнению отца — это казнь бедного и ни в чем неповинного Кодара. В развернувшейся после этого случая борьбе, Абай отказывается принимать сторону хитрого Кунанбая. И чем старше становится Абай, тем больше у него противоречий с отцом и его сторонниками, а позже последователями: Такежаном, Уразбаем, Майбасаром и др.
Как яростно Абай защищает бедняков, когда наступает тяжелое время для народа — джут. Он, не боясь отца, раздает беднякам сено и скот, чтобы уменьшить их бедственное положение.
Многолетняя дружба связывала Абая с Даркембаем. Умудренный жизнью Даркембай — это сама боль, страдания народа, его жизненная стойкость. Один из многих бедняков, он выделяется решительностью характера, живым языком, ясным умом, живет достойно с пониманием своей моральной правоты. Именно это чувство позволяет ему, отстаивая интересы Дармена, бросать в лицо Кунанбаю резкие, как удар плети, слова.
Абая характеризует дружба с Базаралы. Этот человек как степной орёл. Он по-настоящему храбрый человек на большие дела. Это степной бунтарь-одиночка. Дерзко, с бесшабашной удалью под покровом ночи мстит он богачам за унижения и оскорбления. Он проходит сквозь бесконечные преследования, попадает на каторгу. В конце концов, путь Базаралы пересекается с путем Абая, и он начинает служить людям.
Абай становится заступником народа, он поэт-борец, у него непререкаемый нравственный авторитет. Он выступал против устаревших патриархально-родовых традиций сохранявших свою силу во времена Абая Молодежь воспринимает Абая как наставника. Среди «новой» молодежи и сыновья Абая – высокоодаренные юноши — Абиш, Магаш. Как любит их Абай, ведь он видит в них будущее своего народа.