Зависит от рынка и роли гос-ва в его регулировании, если гос-во поощряет монополию и не ведёт борьбу с таким феноменом, то конкуренции просто не существует, а следовательно потребителям приходится довольствоваться, чем есть.
В нашем же случае, речь идёт про здоровую конкуренцию и борьбу с монополиями. В ходе борьбы между производителями, качество продукта безусловно растёт, так как, чтобы завоевать сердце и расположение капризного клиента нужно постоянно придумать, как сделать свой продукт дешевле, качественнее, доступнее для обычного обывателя. С этим разобрались, перейдём к примеру:
Предположим, что мы с вами - домохозяйка. Нам нужно приобрести гладильный стол. Один стол от компании "А" стоит 3 рубля и на нём нет крепежа и отдела под утюг, а есть гладильный стол "Б" стоит те же 3 рубля, но есть тот самый крепёж и отделение под утюг. Конечно, мы возьмём второй вариант продукта. Так соревнуются компании, совершенствуя свой продукт
Источник знаний: курс обществоведения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните разницу между понятиями "стоимость" и "цена"
Стоимость сходна понятию себестоимость, то есть это те расходы, которые понес производитель продукции на ее изготовление. Это могут быть денежные, временные, материальные затраты, каждые из которых могут выражаться в физических единицах, а затем и в денежной форме. Кроме того, экономисты выделяют также потребительную стоимость, которая отражает индивидуальные предпочтения клиента. Так, для каждого человека существуют предметы, которые имеют определенную ценность или потребительную стоимость. Она может не совпадать с денежным выражением тех затрат, которые понес производитель на изготовление той или иной вещи. Необходимо отметить, что стоимость при производстве продукта на коротком промежутке времени остается практически неизменной. Цена представляет собой ту сумму денежных средств, за которую продавец согласен передать покупателю свои товары или услуги. В цену включаются все затраты, которые были произведены при изготовлении продукции, а также та сумма наценки, которую предполагает получить продавец при реализации товаров. Наценка может быть выше либо ниже в зависимости от внешних условий, например, при сезонных распродажах, распространении моды на определенный товар, отсутствии спроса на него, закупке большими партиями. Можно сказать, что цена – это денежное выражение стоимости предмета с добавлением доли прибыли, получаемой продавцом