решение:
1. до введения налога рыночное равновесие составит:
qd = qs
70 - 2р=10 + р
3р=60
р=20
70-2*20=10+20
q0=30 ед.
параметры рыночного равновесия после введения налога:
qd = qs
70 - 2р =10 + р
pd - ps = 9
введение налога на потребителей к росту цены продажи. она составит pd= ps + 9. подставляем pd в уравнение и получим:
70 – 2(ps + 9) = 10 + ps
70 – 2 ps – 18 = 10 + ps
3 ps = 42
ps = 14
pd = 14+9 = 23
подставив равновесную цену ps в уравнение предложения, получим равновесный объем q1:
q1 = 10 + р = 10 + 14 = 24
или, если подставить цену покупки pd в уравнение спроса:
q1 = 70 — 2р = 70 – 2 * 23 = 24
итак, после введения налога на потребителей в размере 9 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке составит 24 ед. при равновесной цене (ps ) 14 долл. за ед. введение налога на потребителей :
к сокращению равновесного объема на 6 ед. (30 – 24) и
равновесной цены на 6 долл. (20 – 14).
2. доход государства от введения налога:
за каждую единицу проданного товара государство получит 9 ден.ед. общая сумма налогов, полученных государством, составит:
дг = q1 * t = 24 × 9 = 216 ден.ед.
3. налоговое бремя между покупателями и производителями:
объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 30 ед. до 24 ед., а цена покупки возросла с 20 ден.ед. до 23 ден.ед., т.е. при налоге потребителям каждая единица товара обходится на 3 ден.ед. дороже и они дополнительно тратят: q1 * 3 = 24 × 3 = 72 ден.ед.
в результате введения налога цена продажи сократилась с 20 ден.ед. до 14 ден.ед. за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 6 ден.ед. меньше и его потери в результате сокращения цены составят:
q1 * 6 = 24 × 6 = 144 ден.ед.
вывод: при введении налога на потребителей производители оплачивают в 2 раза больше налоговых поступлений, чем сами потребители.
А) Q=200 ед. - объем выпуска продукции
ТС=1600 руб. - общие издержки
Р=9 руб. - цена единицы изделия
АС=ТС/Q - средние издержки
АС = 1600/200 = 8 руб./ед. - средние издержки
Z= 8 руб. - себестоимость единицы изделия
Р-Z = 9-8=1 (руб.) - прибыль от продажи единицы изделия
ответ: Себестоимость 8 руб., Средние издержки 8 руб./ед., продавать изделие выгодно.
Б) Q=201 ед. - объем выпуска продукции
ТС=1610 руб. - общие издержки
Р=9 руб. - цена единицы изделия
МС - предельные издержки, связанные с производством дополнительной единицы товара
МС=ΔТС/ΔQ = (1610-1600)/(201-200) = 10/1 = 10 руб.
Получаем, что предельные издержки МС превысили Р - цену на товар (10>9), поэтому наращивать выпуск этой продукции по цене 9 руб. не стоит.
ответ: Не стоит наращивать выпуск данной продукции при цене 9 руб.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите преимущества международной торговли для покупателей, производителей, государства. а какие отрицательные последствия международной торговли (для покупателей, производителей, государства) ты можешь назвать?
Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения.
Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера.