Основные этапи развития Вселенной с момента её образования и до наших дней. Оно базируется на следующих теориях:
1. Теории расширения Фридмана;
2. Теории Большого взрыва (теории горячей Вселенной);
3. Теории инфляции;
4. Иерархической теории формирования крупномасштабной структуры;
5. Теории звёздного населения.
Расширение является основным процессом, на фоне которого происходят все остальные, поэтому всю историю развития можно разделить на этапы расширения:
1. Планковская эпоха — момент с которого начинает работать современная физика;
2. Инфляционная стадия. На этой стадии происходит резкое увеличение размеров Вселенной, а в конце его — также сильный нагрев;
3. Стадия радиационного доминирования. Основная стадия ранней Вселенной. Температура начинает снижаться и в начале электрослабое взаимодействие отделяется от сильного взаимодействия, затем образуются кварки. После смены последовательных эпох адронов и лептонов, в эпохе нуклеосинтеза образуются привычные нам химические элементы;
4. Эпоха доминирования вещества (пыли). В начале этой эпохи электромагнитное излучение отделяется от вещества и образуется реликтовый фон. Затем идут тёмные века. Они заканчиваются, когда излучение первых звёзд повторно ионизирует вещество;
5. Λ-доминирование. Текущая эпоха.
На самом деле, всё зависит от того, как, и при каких об-свах их засунуть.
Если взять в каждую руку по гвоздю, и вставить их в исправную розетку, то с большой вероятностью можно погибнуть. Почему? Да потому, что обычные гвозди хорошо проводят эл. ток, который под действием напряжения (величиной в 220 В) потечёт через ваше тело. Несмотря на то, что тело человека проводит ток хуже, чем гвозди (или, говоря по-иному, обладает более высоким сопротивлением), такое напряжение создаст достаточно большой ток (в теле). Тут нужно отметить, что убивает именно ток, само по себе напряжение лишь потенциальный "убийца": к примеру, батарейка 1.5 В могла бы тоже оказаться смертельно опасной, если бы сопротивление тела человека было бы меньшим.
Если вставлять гвозди по-одному (одной рукой каждый), то цепь не замыкается, следовательно, какой-либо (значительный) ток отсутствует. Однако, всё же, заниматься такими экспериментами опасно -- по нескольким причинам:
1) вы можете случайно замкнуть цепь -- вокруг может находиться "дорожка" ко второму (парному) разъему розетки, например, через корпус какой-либо аппаратуры.
2) напряжение в розетке не постоянное, а переменное. Переменный ток может течь через разомкнутую цепь, если она обладает некоторой емкостью. Эл. ёмкость чел. тела, опять же, невелика, но есть опасность, что вы дотронетесь до чего-либо, что увеличит суммарную ёмкость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на во В каком случае собирающая линза дает мнимое, прямое и увеличенное изображение? 2. Какое получаем изображение, если предмет поместить в фокусе собирающей линзы? Сделать схематический рисунок 3. Какое получаем изображение, если предмет поместить в двойном фокусе собирающей линзы? Сделать схематический рисунок 4. Как при окна определить примерное значение фокусного расстояния собирающей линзы.
ЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ТОНКИМИ ЛИНЗАМИ НАДО
знать совсем немного. Напомним их основные свойства.
1) Характер линзы зависит от радиусов образующих ее
сферических поверхностей и от показателя преломления
материала линзы относительно окружающей среды
n n n = л ср . При n > 1 двояковыпуклая и плосковыпуклая
линзы – собирающие, двояковогнутая и плосковогнутая
линзы – рассеивающие; при n < 1 – наоборот. Эти утверждения следуют из формулы для фокусного расстояния F:
( )
1 2
1 1 1
n 1
F R R
Ê ˆ
= - + Á ˜ Ë ¯ ,
где радиус выпуклой поверхности считается положительным, а радиус вогнутой – отрицательным. Если F положительно, то линза собирающая, в противном случае – рассеивающая. Эту формулу знать полезно, но необязательно.
Пример 1
. Из очень тонких одинаковых сферических стеклянных сегментов изготовлены линзы, представленные на рисунке 1. Если показатель преломления глицерина больше, чем показатель преломления воды, то собирающая линза представлена на рисунке: 1); 2); 3); 4).
(ответ: 4).)
2) Для решения задач полезно знать ход основных лучей.
а) Лучи, идущие через оптический центр линзы, не испытывают отклонения.
б) Лучи, падающие параллельно главной оптической оси
(рис.2), сходятся в фокусе, лежащем за линзой – в случае
Объяснение: