пусть угол n равен х°, тогда угол с равен (2х)°. зная, что сумма всех углов треугольника равна 180°, составляем уравнение:
х+2х+30=180
3х=150
х=50
угол n равен 50°.
2·50°=100°
угол с равен 100°.
ответ. 100°, 50°.
6. в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
б) вечером следует отдохнуть, встряхнуть (правильно - стряхнуть) с себя заботы дня.
7. выберите строку, в которой перечислены стилевые черты, присущие публицистическому стилю речи.
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
8. укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи.
г) поэма, драма, рассказ.
9. выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля.
б) толстенный, сестрица, лгунишка;
10. выберите неверные определения.
а) научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
в) научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
11. определите, к какому типу речи относится отрывок.
по ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
б) описание;
12. установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов.
1) почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . сюда входят и айсберги, и льды северного полюса, и материковые льды антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.
а) научный
2) ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. ну, а это нынче не нравится. и пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. а, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
д) разговорный
3) это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой в чертах лица. мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
г) художественный
4) внутренней движущей силой классической было понятие «счастье». достоевский видел счастье в очищении души. толстой – в полноте и естественности чувства. у чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
б) публицистический;
ak=am=6 см,
bf=bm=8 см,
ck=cf=x см.
2) ab=am+bm=6+8=14 см,
ac=ak+ck=(6+x) см,
bc=bf+cf=(8+x) см.
3) по теореме пифагора:
\[a{c^2} + b{c^2} = a{b^2}\]
\[{(6 + x)^2} + {(8 + x)^2} = {14^2}\]
\[36 + 12x + {x^2} + 64 + 16x + {x^2} = 196\]
\[2{x^2} + 28x - 96 = 0\]
\[{x^2} + 14x - 48 = 0\]
d=1{4^2}-4*1*(-48)= 1552
x= sqrt(97)-7
второй корень не подходит по смыслу . значит, ca=14 см, ac=8+sqrt(97)-7 см, bc=6+sqrt(97)-7 см.
om=ok=of=sqrt(97)-7
4) площадь
s=am*om+ak*ok+ok*of=8*x+6*x+{x^2}
s=(14+x)*x
s=(14+sqrt(97)-7)*(sqrt(97)-7)
s=(sqrt(97)+7)*(sqrt(97)-7)
s=97-{7^2}
s=48 с{м^2}
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Втреугольнике mcn угол m=30 градусов угол c больше угла n в 2 раза найдите углы c, n
c + n = 180 - 30 = 150
c = 2n
3n = 150 n = 50 c = 100
ответ: c = 100 град; n = 50 град.