Урок геометрии по теме "Построение сечений многогранника" 10-й класс
Абакумова Елена Андриановна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 10
Цели и задачи урока (слайд 1–2)
Повторим геометрические понятия и утверждения
Закрепление навыков построения сечений на примере пирамиды и параллелепипеда.
Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации
Отработаем умения построения сечений.
Формирование навыков исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное.
Формирование специальных умений и навыков, в том числе навыков использования математического языка.
Развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся.
Воспитание культуры графического труда.
Материалы и оборудование:
Рабочая тетрадь.
Интерактивная доска
Компьютер.
Ручка, карандаш, резинка.
Раздаточный материал.
Проектор
«Живая математика»
Педагогические средства для решения поставленных задач:
Тип урока: закрепление знаний.
Для повышения эффективности урока и подачи материала в более доступной динамичной форме, использованы слайдовая презентация
Для закрепление знаний материала применены приемы фронтальной работы со слайдом, задана самостоятельная проблемная работа по построению сечений многогранников, стимулирующая саморазвитие учащихся и мотивирующая учащихся на изучение темы «Сечения многогранников» (задачи ЕГЭ).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
(Фронтально, ответы на доске.)
3. Актуализация прежних знаний (повторение аксиом планиметрии, стереометрии и теорем о существовании плоскости, многогранники и их элементы), методы построения сечений.
(Слайды 3–7)
Назовите номер рисунка, на котором изображено сечение параллелепипеда (слайд 8)
Вспомним, что называем сечением
Відповідь:
Один
Розв’язання:
У трикутника максимально може бути лише один тупий кут. (Два інші будуть гострими, бо сума всіх кутів має бути рівна 180*, а враховуючи, що один із кутів більше 90*, два інші мають бути менші 90*(давати 90* у сумі)).
Значення зовнішнього кута = 180* - значення кута трикутника. Тобто якщо в трикутника при певній вершині кут alpha гострий, то зовнішній кут при цій вершині буде тупим, і відповідно, навпаки: якщо кут alpha тупий, зовнішній кут буде гострим.
Ми з’ясували, що може у трикутника бути лише один тупий кут, а це відповідно означає, що в нього тому може бути лише один гострий зовнішній кут(якщо побудовано по одному біля кодної вершини —> бо теоретично, біля кожної вершини трикутника можна побудувати два зовнішніх кути(всього 6))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гострі кути прямокутного трикутника відноссяться як 2 до 7. знайти градусні міри цих кутів