ba5-m
?>

Точка j - центр вписаного кола трикутника abc. пряма aj вдруге перетинає описане коло трикутника abc у точці d. знайдіть відрізок dj, якщо вс = 6 см, а радіус описаного кола дорівнює 2√3. вказівка: db=dj=dc(питання чому? ); використати теор. синусів(та інші (9 клас, можна укр. або рос. мовами)

Геометрия

Ответы

kisuhakisa
Ра́диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы), а также длина этого отрезка.
Окру́жность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая.
Диаметр окружности является хордой, проходящей через её центр; такая хорда имеет максимальную длину.
Хо́рда — отрезок, соединяющий две точки данной кривой (например, окружности, эллипса, параболы).
Круг – множество точек плоскости, удаленных от заданной точки этой плоскости на расстояние, не превышающее заданное (радиус круга).
krasilnikov74
В трапеции АРСD    средняя линия равна полусумме оснований.
Значит, РС+AD=2·15
РС+25=30
РС=5 

ВС=ВР+РС
25=ВР+5
ВР=25-5=20

∠PAD=∠BPA  - внутренние накрест лежащие при параллельных ВС и AD и секущей АР.
∠ВАР=∠РАD - биссектриса АР делит угол А пополам.

Значит ∠BPA  =∠ВАР  и треугольник АВР - равнобедренный АВ=ВР=20

Противоположные стороны параллелограмма равны   CD=AB=20

Из треугольника АСD  по теореме косинусов:
АС²=AD²+DC²-2·AD·DC·cos ∠D    
(5√46)²=25²+20²-2·25·20·cos ∠D 
1150=625+400-1000·cos ∠D 

cos ∠D =-0,125

Противоположные углы параллелограмма равны
∠В=∠D

Из треугольника АBP по теореме косинусов:
АP²=AB²+BP²-2·AB·BP·cos ∠B
АP²=20²+20²-2·20·20·(-0,125)

АP²=400+400+100

АP²=900
AP=30

Р( трапеции АРСD)= АР+РС+СD+AD=30+5+20+25=80 


ответ. Р=80

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Точка j - центр вписаного кола трикутника abc. пряма aj вдруге перетинає описане коло трикутника abc у точці d. знайдіть відрізок dj, якщо вс = 6 см, а радіус описаного кола дорівнює 2√3. вказівка: db=dj=dc(питання чому? ); використати теор. синусів(та інші (9 клас, можна укр. або рос. мовами)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*