21. Дано: прямые MN, и AB.
Доказать, что MN || AB.
AC == CB, что и означает, что <А == <B = 65^o.
Чтобы найти <M, составим формулу: 65+65+115+x = 360^o(так как сумма углов трапеции равна 360 градусам).
130+115+x = 360^o
245+x = 360^o
x = 360-245 => x = 115^o.
Тоесть: <M == <N = 115^o, что и означает, что AM у NB равны друг другу, что и означает, что трапеция равносторонняя.
<CMN = 180-115 => <CMN = 65^o, а это 2-ой признак параллельности прямых, так как соответствующие углы равны друг другу.
Вот и доказали.
26. Дано: ST, MQ
Доказать: ST || MQ
<M = 90^o
MT == TQ == PT => <TMQ = 90/2 = 45^o
MT == TQ => <TMQ == <TQM = 45^o
180-(45+45) = 90^o => <C = 90^o
<C = 90^o => 360-(<C+<M+<Q) => 135-<T = 45^o => <PTS = 45^o.
<PTS и <TMQ — это поперечные углы, и так как они равны друг другу, то по 1-ому признаку параллельных углов, ST || MQ.
22.
Дано: MK, NP
Доказать: MK || NP
MK == KN => <M == <KNM = 60^o => <K = 180-(60+60) = 60^o (что и означает, что треугольник MKN - равносторонний).
Доказать не могу, но <PNE == <KNM => <PNK = 180-(60+60) = 60^o.
И так как поперечные углы, тоесть <PNK и <K — равны друг другу, то по 1-ому признаку параллельности прямых, стороны MK и NP параллельны — MK || NP.
Урок геометрии по теме "Построение сечений многогранника" 10-й класс
Абакумова Елена Андриановна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 10
Цели и задачи урока (слайд 1–2)
Повторим геометрические понятия и утверждения
Закрепление навыков построения сечений на примере пирамиды и параллелепипеда.
Обобщение учебного материала по теме через формирование умения применять приёмы построения сечений в новой ситуации
Отработаем умения построения сечений.
Формирование навыков исследовательской работы; в том числе умения синтезировать и анализировать, обобщать, выделять главное.
Формирование специальных умений и навыков, в том числе навыков использования математического языка.
Развитие технического, логического, образно-пространственного мышления учащихся.
Воспитание культуры графического труда.
Материалы и оборудование:
Рабочая тетрадь.
Интерактивная доска
Компьютер.
Ручка, карандаш, резинка.
Раздаточный материал.
Проектор
«Живая математика»
Педагогические средства для решения поставленных задач:
Тип урока: закрепление знаний.
Для повышения эффективности урока и подачи материала в более доступной динамичной форме, использованы слайдовая презентация
Для закрепление знаний материала применены приемы фронтальной работы со слайдом, задана самостоятельная проблемная работа по построению сечений многогранников, стимулирующая саморазвитие учащихся и мотивирующая учащихся на изучение темы «Сечения многогранников» (задачи ЕГЭ).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
(Фронтально, ответы на доске.)
3. Актуализация прежних знаний (повторение аксиом планиметрии, стереометрии и теорем о существовании плоскости, многогранники и их элементы), методы построения сечений.
(Слайды 3–7)
Назовите номер рисунка, на котором изображено сечение параллелепипеда (слайд 8)
Вспомним, что называем сечением
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Если центральный угол опирается на дугу 24∘, то он равен ∘ 2) Если вписанный угол опирается на дугу 24∘, то он равен ∘ 3) Центральныйизмеряется, прямой Заполните пропуски:
Объяснение:
1) 24 градуса
2) 12 градусов
3) угол опирающийся на диаметр прямой