var a, b, c: integer; //инициализация переменных (длин отрезков)
begin //Начало программы (тело программы)
write (' Длины сторон: '); //Вывод сообщения в консоль
readln (a,b,c); //Организация ввода (длин отрезков)
if (a <= b+c) and (b <= a+c) and (c <= a+b) then //В условии if проверяется, что каждая из сторон меньше либо равна сумме других. Если хотя бы одна будет больше, то все логическое выражение вернет ложь (false). В таком случае сработает ветка else.
writeln ('Треугольник существует.')
else
writeln ('Треугольник не существует.');
readln(); //Инициализация закрытия по нажатию на кнопку
end. //Конец программы
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Компьютерлік ойындардағы дыбыстық сүйемелдеу түрлерін салыстырып, талдаңдар
s: string;
begin
write('длины сторон через пробел: ');
readln(a,b,c);
if (a+b>c) and(a+c>b) and (c+b>a) then
begin
cs:=(sqr(a)+sqr(b)-sqr(c))/(2*a*b);
angC:=360*ArcCos(cs)/(2*pi);
writeln('угол С = ',angC:4:2);
cs:=(sqr(a)+sqr(c)-sqr(b))/(2*a*c);
angB:=360*ArcCos(cs)/(2*pi);
writeln('угол B = ',angB:4:2);
angA:=180-angB-angC;
writeln('угол A = ',angA:4:2);
if (angA<90) and (angB<90) and (angC<90) then
s:='треугольник остроугольный';
if (angA>90) or (angB>90) or (angC>90) then
s:='треугольник тупоугольный';
if (sqr(a)+sqr(b)=sqr(c)) or (sqr(a)+sqr(c)=sqr(b)) or
(sqr(b)+sqr(c)=sqr(a)) then
s:='треугольник прямоугольный';
writeln(s);
end
else writeln('треугольник составить нельзя');
end.