4-гражданский и уголовный суды ( министерство юстиции)
5-внутренняя бзопасность(министерство полиции).
таким образом,если случался провал в чем то ,например,в войне или в ,то император знал с кого спрашивать, с того или иного министра.
Advantage9111
04.03.2023
1. 486 г. 2. хлодвиг i 3. духовенство – понятие, объединяющее священнослужителей всех степеней. делится на белое духовенство, состоящее из лиц женатых, и черное – из лиц, принявших монашество. 4. они были толстыми и делались обычно из ослиной или телячьей кожи,которую потом складывали вдвое,далее с шивали двойные листы , делая из них книги, пергаменными ленточками и охватывали двумя деревянными дощечками, обтянутыми кожей. на переплеты особо важных книг часто добавляли украшения из золота, серебра и драгоценных камней.5. создатель кодекса правовед требониан если не ошибаюсь,составлен он был в годы правления юстиниана i6.натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу) . все необходимое производится внутри хозяйственной единицы, при этом не возникает потребность в рынке. главными чертами натурального хозяйства являются неразвитость общественного разделения труда, изолированность от внешнего мира; самообеспеченность средствами производства и рабочей силой, возможность удовлетворения всех или почти всех потребностей за счет собственных ресурсов. 7. в 1054 году 8.причины: а.война – способ обогащения для феодалов. б. аквитания была владением на территории франции. в. борьба за влияние в богатой фландрии. 9. одно из самых больших восстаний средневековья - восстание крестьян на севере франции "жакерия" 10.рыцарское вооружение состояло из меча и тяжелого копья, представлявшего собой металлический наконечник ромбической формы, насаженный на длинное древко. доспехи рыцаря состояли из панциря, кольчатой рубашки, заимствованной у славян и сменившей прежние неудобные кожаные латы с металлическими пластинами, шлема, металлических перчаток и таких же всё
troian07
04.03.2023
Социальная дифференциация у восточных славян происходила на юге в основном в результате развития земледелия, на севере - торговли. в силу особенностей местности этот процесс был замедленный. восточные славяне не могли, но вынуждены были содержать военную дружину. первыми классами стали военные. итак, с момента своего возникновения славяне жили для государства, чтобы выжить. что касается норманнской теории возникновения государства у восточных славян, она свидетельствует о том, что государственность появилась с приходом варягов, а сами славяне были слишком отсталыми и обречёнными. норманнская теория несостоятельна - это признало большинство современных . каков бы ни был этнос, он так или иначе постепенно перейдёт в следующую стадию своего развития. никакие пришельцы из других государств не смогут в короткие сроки (а государственность у восточных славян появилась примерно 20-30 лет спустя начала княжения рюрика) коренным образом повлиять на появление государственности. города находятся под властью олега, и он, следовательно, уже представитель государства. также мы добились от византии унижения, получив разрешение мыться в их банях. олег не принадлежал династии рюриковичей, но стал первым киевским князем. ольга установила государственную систему сбора налогов: размеры (уроки) , места сбора (погосты, становища) , время сбора (осень-весна) . при ольге существенно изменилась внешняя политика государства. если объективно расценивать деятельность святослава, можно выделить два момента. во-первых, его решение о переносе столицы говорит, о том, что государственность при нём находилась в стадии становления. спор между военными и собственниками благополучно решился в пользу последних. во-вторых, активной внешней политике святослава, киевская русь получила доступ к чёрному, азовскому, каспийскому морям, укрепились позиции в причерноморье, установился практически полный контроль над волгой. при святославе начинает складываться система наместничества. поскольку он большую часть времени проводил в походах, приходилось назначать сыновей наместниками в разные города: ярополк - в киеве, олег - в полоцке, владимир - в новгороде. сыновья были "посажены на место", главным образом должны были контролировать сбор налогов. далеко не все восточнославянские племена были объединены в государство, подчинение продолжалось. менталитет человека практически не менялся, это было связано с невмешательством правящей верхушки в традиции общины. племенные союзы пытались уравнять, с другими равным налогообложением, принадлежностью к одному государству. каково же было значение принятия православного христианства. во-первых, киевский князь стал равным среди всех христианских монархов европы. это принципиально изменило и сам статус государства. во-вторых, на киевского князя византийская религия распространяла представление как о божьем. в-третьих, правящий класс получал идеологию для укрепления своей власти. в-четвёртых, восточные славяне получили обоснование единства государства. в-пятых, принятие христианства дало толчок развитию культуры (письменности и образования) . именно при ярославе наивысшего расцвета удалось достичь в области искусства и образования. в киеве и новгороде были возведены софийские соборы. ярослав назначил иллариона первым митрополитом, показал этим независимость от византии.
все гос. дела делились на особые из 5 частей.
1-внешние отношения (министерство иностранных дел)
2-внешняя безопасность (министерства военных сухопутных и морских сил)
3- государства(министерства финансов,внутренних дел,просвещения)
4-гражданский и уголовный суды ( министерство юстиции)
5-внутренняя бзопасность(министерство полиции).
таким образом,если случался провал в чем то ,например,в войне или в ,то император знал с кого спрашивать, с того или иного министра.