жизнь в древней руси всегда была тесно связана с природой и от нее же зависела. любой род занятий, будь то земледелие, скотоводство или ремесленничество, был привязан к природным дарам и к природным условиям, которые обеспечивали жизнь людей. чтобы узнать, каким был быт людей в древней руси, заглянем в их дома. жилище богатых людей называлось хоромами (то же, что и терем). в горнице вдоль всех стен – встроенные лавки, против двери стоит большой стол, а над ним – божница (полочка с иконами). слева от двери, в углу, стоит красивая печь, которую выкладывали разноцветными узорными изразцами, на каждом из которых – разнообразные выпуклые рисунки. в простых и небольших избах людей бедных – сумрак, в них всего по два маленьких окошка, затянутых рыбьим пузырем. в избушке слева от входа – огромная печь. в ней готовили еду, на ней спали, сушили обувь, одежду и дрова. из другой обстановки: лавки вдоль стены, полки над ними, полати, в правом углу – божница и маленький столик. а в чулане стоит небольшой лубяной сундучок, а в нем все семейные ценности: зеленый кафтан, червчатый летник, шубка и пара сережек. если весной, летом и осенью люди были заняты хозяйственными делами, то зимой можно было заняться ремеслом. постепенно ремесло у некоторых людей становилось их основным делом и источником заработка. ремесленники чаще жили в городах, поближе к базару. изделия мастеров представляли собой не просто необходимые предметы обихода, это были красивые вещи, созданные с вдохновением, со вкусом и чувством прекрасного. материалом для народного художника служили камень, металл, глина, кость, ткани и дерево – все, что вокруг в природе. самым доступным материалом для мастеров было дерево. из него строили жилища, мастерили орудие труда, средства передвижения, посуду, мебель, игрушки. и всякая вещь поражала своей продуманностью, отработанностью форм, выразительностью силуэта. даже самые обычные предметы из дерева народные умельцы превращали в произведение искусства: ковшик превращался в плывущего лебедя, детская колыбель украшалась ажурной тонкой резьбой, а зимние сани выглядели роскошными от причудливых и красочных узоров.таким образом, быт людей говорит об их самобытной культуре, взращенной талантливыми мастерами, народными умельцами эпохи.
для театра 19 века были характерныгромкие, полные страсти монологи, эффектные положения, подготавливающиетеатральные уходы, то есть эффектно завершив свою сцену актер подчеркнутотеатрально удалялся вызывая рукоплескание зала. за театральными чувствамиисчезали сложные жизненные переживания и раздумья. вместо сложныхреалистических характеров накапливались трафаретные сценические роли.
чиновники, императорскими театрами, упорно стремились превратитьих в места легкого развлечения. два великих события в театральной жизнизнаменуют собой конец 19 века рождение драматургии антона павловича чехова исоздание художественного театра. в первой же пьесе чехова иванов обнаружилисьновые черты отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритмдействия при огромной внутренней напряженности.
в1895 году чеховым быланаписана большая пьеса чайка . однако спектакль, поставленный по этой пьесеалександрийским театром провалился. драматургия требовала новых сценическихпринципов чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры.
новаторскоепроизведение было оценено драматургом, театральным педагогомнемировичем-данченко. который вместе с актером режиссером станиславским создали новый художественный театр. подлинноерождение художественного театра состоялось в октябре 1898 года приосуществлении постановки чеховского царь федор иоаннович .
на сцене увидели неактеров, играющих в публику , а подлинных живых людей, говорящих между собойсамым обыкновенным, не приподнятым тоном, словно у себя дома. людей свободнодвигающихся и даже поворачивающихся спиной к зрителю что казалось осободерзким . душевность и простота игры, естественность полутонов и пауз трогаливсех правдивостью.
причем даже те, кто играл выходные и бессловесные роли, небыли манекенами, а создавали свой маленький
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить таблицу великих просветителей европы