kisuhakisa
?>

Розкажіть про дитинство александра македонського!

История

Ответы

mikek0906
Известно   родился в семье македонского царя, его наставником был аристотель, с раннего детства александра готовили к должности великого полководца, в 20 лет после смерти филиппа 2, своего отца, он вступил на македонский престол. 
Taniagrachev

быт российских царей в 17 веке и его сравнение с бытом западноевропейских правителей

быт российских правителей был роскошным и отличался пышностью и праздностью. важно: жить в роскошном дворце, располагать дорогой одеждой, иметь штат прислуги.

помимо шикарного дворца с жилым пространством для царской семьи и отдельным пространством для слуг, парадными залами, царь был укутан символами – от шапки мономаха, венца, державы и скипетра до креста, бармы, золотых цепей и трона.

расписание правителя в 17 веке вмещало не только государственные дела, разработку реформ и законов, но также пышные приемы и пиры. досуг царь проводил, занимаясь охотой. существовало два вида охоты: ловчая с собаками и соколиная с соколами. некоторые цари любили театр.

пиры и приема проводились в царском дворце. отмечались православные праздники, венчания на царство, избрание новых патриархов, и приезды иностранных послов. пиры особой важности проходили в грановитой палате кремля. пиры длились более 6 часов, и этикет не позволял уходить раньше. праздничный стол мог вмещать более 500 различных простых блюд.

однако, несмотря на пафос, быт российских царей во многом уступал быту западноевропейских правителей, которые жили в еще больших дворцах, увлекались живописью и оригинальными произведениями искусства, мебелью, дорогой посудой.

Бунеева
Вфольклорной героической песне обычно действует незначительное количество персонажей, охарактеризованных крайне поверхностно. иначе обстоит дело в эпических поэмах, которые изобилуют действующими лицами, разделенными на две различных категории — боги и герои. герои живут на земле, плавают по морям, к ним с вершины олимпа спускаются боги. последние уже полностью очеловечены и наделены человеческими добродетелями и пороками, но в иных, сверхчеловеческих масштабах. существует предположение, что в образах богов, в описании их жилищ и нравов отразились воспоминания о древних микенских правителях. в отличие от людей боги бессмертны и сверхмощны. они диктуют людям свою волю, которая обнаруживается в снах, полетах птиц, знамениях при жертвоприношениях и т. д. власть судьбы обычно параллельна власти богов или же совпадает с нею, однако бывают случаи, когда боги бессильны перед судьбой. так, в проэмии к «илиаде» сказано, что все события произошли по воле зевса, но в рассказе о жребиях, которые взвешивает зевс, или в гибели сына зевса сарпедона, происходящей вопреки воле огорченного зевса, отражены древние представления о непреодолимой власти судьбы. эпический певец, так же как и его слушатели, верит в то, что боги активно вторгаются в человеческую жизнь, пробуждая волю людей, придавая им силу и предвещая успех или, наоборот, неудачу. в изображении божественного вмешательства отражено представление тех времен о жизни; поэтому все вторжения богов в человеческую жизнь проходят в границах допустимого для людей. так, при всей своей ненависти боги не испепеляют небесным огнем трою и не воскрешают мертвых. для древнего аэда все происходящее на земле является следствием божественного вмешательства, однако у эпического поэта появляется тенденция понять события «под человеческим углом зрения» и найти для них иное объяснение. примером подобного двойного зрения может служить все то, что происходит после поединка менелая и париса, закончившегося поражением последнего. внезапно перед выстроенными воинов проносится пылающий метеор. после этого к троянцу пандару подходит другой троянец, по имени лаодок, и убеждает его убить менелая. пандар сгоряча следует совету, но его стрела лишь легко ранит менелая. однако выстрел пан- 45 дара нарушает обоюдно принятые клятвы, мир окончен, вновь начинается война, и за клятвопреступление троя понесет жестокое наказание, ее судьба, таким образом, решена. все описанное происходит на земле и кажется вполне правдоподобным, но поэт знает иной ход событий. после поединка собравшиеся на совет боги принимают решение погубить трою, но им нужно, чтобы троянцы нарушили договор. поэтому афина летит на землю, а люди воспринимают ее полет как падение метеора. она принимает образ лаодока, и все происходит по заранее намеченной богами программе. таким образом, поэт уже умеет быть верным правде описываемых событий, но, сохраняя представление об обязательном божественном вмешательстве, вносит в описание элементы, в которых раскрывается единство его замысла, его творческое отношение к древнему преданию. в преступлении париса было заложено объяснение и оправдание войны для всего троянского цикла мифов; выстрел же пандара был объяснением и оправданием войны, начавшейся в «илиаде», предрешившим ее исход для трои, т. е. служил обоснованием «илиады» как отдельного и законченного произведения. боги «одиссеи» значительно отличаются от богов «илиады», что объясняется, с одной стороны, изменением представлений о людях в «одиссее», а с другой — более широким социальным фоном последней поэмы. люди в «одиссее» изображены сильными, уверенными в своих возможностях, инициативными и энергичными, боги, за исключением покровительницы одиссея афины, отдалены от людей и живут своей, особой жизнью, издали наблюдая за порядком и справедливостью на земле. дел беззаконных, однако, блаженные боги не любят: правда одна и благие поступки людей им угодны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Розкажіть про дитинство александра македонського!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Chervonnaya-Aleksei
cochana
vdk81816778
ВасилийКлимова1695
Andrei-Shchukin
dshi67orbru
Ka-tja78
Суханова1532
Sergei
Карен
Кислинская1055
Витальевна
brand
magsh99
igor-790