ответ:
одной из предпосылок, а потом и составляющих промышленной революции является "транспортная революция", в ходе которой преодолевается недостаточность или неэффективность путей сообщения страны.
этот род помех распадается на два подвида:
– инфраструктурная недостаточность – неразвитость сети путей сообщения или их несоответствие требованиям круглого личного функционирования (межсезонное бездорожье, замерзание вод и т.п.);
– институциональные барьеры – обременение проезда законными или незаконными поборами, квазитаможенными ограничениями (квотирование и запреты ввоза и вывоза) и прочими препятствиями внутри государства.
сша демонстрирует, насколько может ускорить индустриализацию своевременное преодоление естественной инфраструктурной недостаточности транспортной сети и отсутствие "институциональных барьеров", доставшихся некоторым странам европы как пережитки феодальной системы.
в сша к числу катализаторов процесса индустриализации можно добавить еще один фактор: оперативное и своевременное "переключение" с одного вида транспорта на другой. здесь в xix в. сменили друг друга две системы массовых перевозок: каналы и железные дороги, а в первой четверти xx в. последние стал вытеснять автомобильный транспорт.
утверждение, что каждый раз на смену прежнему приходил "более прогрессивный" вид транспорта, бессмысленно с технологической и достаточно спорно с точки зрения. тем более что фактический тариф на перевозки не только реальность, но и политический компромисс, достигаемый нерыночными волевыми .
и самое главное: к оценке экологических последствий этих трех этапов "транспортной революции" в сша (в том числе и для окружающей среды всего мира) ученые приступили лишь недавно.
как и на других колониальных окраинах мира, британские колонии северной америки изначально развивались в направлении от портов вглубь континента. река огайо (левый приток р. миссисипи) для колоний к югу от великих озер была "крупнейшей водной магистралью" лишь формально. огайо нс связывала штаты между собой, а лишь обозначала, пройдя по пенсильвании, западную границу территории, отстоящую от океана на 300–500 км.
грунтовые дороги. проложенная в 1775 г. из северной каролины в сторону кентукки и теннесси "дикая дорога" (wilderness road) открыла путь в земли к югу от р. огайо. в 1791–1797 гг. из филадельфии в ланкастер пролегло первое засыпанное гравием и, следовательно, доступное круглый год шоссе (амер. turnpike, букв. – дорога, идущая от заставы).
в 1802 г. конгресс утвердил идею строительства магистрали за счет федерального бюджета. ею стала камберлендская дорога, протянувшаяся на запад от через вирджинию и кентукки к миссисипи. строить ее начали в 1808 г., в 1819 г. прошли 130 миль до р. огайо и лишь в 1852 г. дотянули до городка ванда- лия близ р. миссисипи.
естественные водные пути. наиболее развитую сеть естественных водных путей представлял район к югу от великих озер; особенно в восточной части, где реки имеют сток в океан.
магистральная сеть грунтовых дорог (вышеперечисленные и еще ряд значимых трасс) вывела переселенцев к нескольким крупным рекам бассейна миссисипи (миссури, огайо), а также в атлантику. ставшие доступными, новые водные магистрали открыли путь лишь к ограниченной части земель. и когда их освоение повлекло за собой встречные потоки товаров, дефицит пропускной способности стал ощутим.
каналы. строительство каналов для внутренних водных грузоперевозок, объем которых резко возрос с развитием рынка, ученые рассматривают как первый этап "транспортной революции".
еще на исходе средних веков в европе первыми к этому приступили торговые города италии. в новое время этот процесс захватил францию (на 1 января 1890 г. общая длина внутренних водных путей франции составила 12 778 км), а потом и другие европейские страны, где с энтузиазмом продолжали рыть новые каналы и в xix в.
применив это "лежащее на поверхности" решение последними, сша располагали огромным багажом технических знаний, накопленных в европе.
канал эри (строился с 1817 г.; 363 мили по штату нью-йорк от межозерья эри и онтарио на восток) дал в 1825 г. выход всем штатам южнее великих озер (иллинойс, индиана, огайо, пенсильвания) через р. гудзон в атлантику.
от канала эри начала развиваться масштабная сеть водных магистралей, составившая транспортную предпосылку нескольких процессов формирования территориальной и отраслевой структуры народного хозяйства севера.
железные дороги. благоприятные по сравнению с европой предпосылки второго этапа "транспортной революции", позволившие развить в сша наибольшие темпы строительства железных дорог, заключались:
– в незначительном отставании по времени от европы:
– меньших, чем в старом свете, препятствиях со стороны владельцев каналов:
– сильнейшей мотивации заказчиков;
– подкрепленности мощным потоком материальных ресурсов, "зарабатываемых" внешней торговлей.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Консерваторы в отличие от либералов были сторонниками : 1. невмешательства государства 2.отмены частной собственности 3.сильного государства 4.революции