Все не так просто. тильзитский мир, был просто ходом в игре политиков. действительно корпус багратиона понес огромные потери, но с точки зрения боя, не критичные, для армии. заключение мира было неожиданным для всех. причин вынуждавших на него не было. но наполеону он был нужен, больше. александр был слабым политиком, но его поступок понятен, он вел три войны сразу, что было не слишком удобно. наполеон поступил умнее, отдав такой огромный кусок земли. к 12 году россия закончила, практически конфликт с турцией, и тут пруссия предлагает союз, или скорее подтверждает. эта война была неизбежна. причины слишком многогранны, нужно обстоятельное обсуждение. и явно не в приделах этого проекта.
ruslan
14.02.2023
Его стремление к власти
cristiansirbu9974
14.02.2023
Реформы с.ю.витте реформы в налоговой системе. в 1893 году доходы государства превысили расходы на 98,8 млн. рублей. в основном это могло быть достигнуто только увеличению налогов. в частности, при витте была окончательно отменена подушная подать в земледельческих районах сибири, оборонная подать приняла форму раскладочного налога. но главное – витте предпринял попытку реформирования торгово-промышленного обложения. витте начал реформу с того, что увеличил промысловый налог с трёх процентов до пяти. доходы казны сразу увеличились на 5 млн. рублей. в 1893 г. была изложена программа министерства финансов по реформированию налоговой отрасли, основной сутью которой было переориентирование с внешних признаков при налогообложении на другие, более современные методы. витте стоял у истоков так называемой сахарной нормировки, которая была введена в россии в 1895 году. смысл её заключался в ограждении рынка от излишков сахара путём обложения их дополнительным акцизным налогом. введение винной монополии. по инициативе витте в 1894 году была введена государственная монополия на торговлю крепкими спиртными напитками. основная суть питейной монополии заключается в том, что никто не может продавать вино кроме государства, производство вина должно быть ограничено теми размерами, в каких его покупает государство, а следовательно и теми условиями, на которых будет настаивать государство. реформа возымела положительный результат. к 1899 г. весь питейный доход составил 421,1 млн. рублей против 297,4 млн. рублей в 1894 году, а к началу 1900-х годов доля питейного дохода составила 28% всех обыкновенных бюджетных поступлений. при витте винная монополия давала около миллиона рублей поступлений в день и именно при нем бюджет страны окончательно стал строится на спаивании населения. реформы в железнодорожном хозяйстве. в 1889 г. было издано временное положение о железнодорожных тарифах. таким образом, тарифное дело было поставлено под государственный контроль. в дальнейшем витте публиковал новые редакции положение и, маневрируя тарифными ставками, менял направления грузопотоков, поощряя те или иные статьи экспорта, а порою и ограждая покровительствуемые отрасли промышленности от конкурентных импортных товаров, то есть, поддерживая отечественного производителя. другое направление реформирования железнодорожного хозяйства при витте – выкуп убыточных железных дорог государством. денежная реформа. рубль стал одной из стабильнейших валют мира. преобразования 1895-1897 гг. явились составной частью широкой программы нововведений 90-х годов. они ускорили индустриальную модернизацию россии и в последующем народнохозяйственному организму выдержать тотальные потрясения -японской войны и революции 1905-1907гг. реформа отразила острую потребность государства преодолеть очевидную архаическую замкнутость, рыхлость и неэластичность многих основополагающих финансовых структур и в первую очередь самого рубля. она способствовала интеграции россии в систему мирового рынка. реформы в сфере аграрного сектора . возглавив в 1902 г. особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности, витте смог глубже осознать значение крестьянского вопроса и возможности его решения. по принятому на его заседании решению, царь утвердил сеть созданных при нем губернских и уездных комитетов. кроме отмены в 1903 году круговой поруки за внесение прямых налогов, витте мало что сделал на министерском посту против общины. реформы в промышленности. при нем к 1900 году были учреждены и оснащены оборудованием 3 политехнических института, 73 коммерческих училища, учреждены или реорганизованы несколько промышленно-художественных заведений, в том числе знаменитое строгановское училище технического рисования, открыты 35 училищ торгового мореплавания.
petrova-kate3
14.02.2023
Впоследнее время в стране наблюдается тенденция к стабилизации во всех сферах жизни государства6 в , в социальной сфере, политической, так же и в сфере национальных отношений. многое сделано ради переведения межнациональных страстей в созидательно-стабилизирующее русло. кроме того, роль и масштабы национальных партий в рф снижаются. по-прежнему, горячей точкой на карте рф остаётся чечня. две чеченские кампании, сыгравшие неоднозначную роль в разрешении чеченского конфликта, не принесли успокоения в ичкерию. принятие конституции республики чечня вроде бы наметило пути разрешения многолетней напряжённости, однако теракт 9 мая в грозном показал, что до ситуации спокойствия в республике ещё далеко. опасность от чеченских бандформировании, выступающих против федеральной и против чеченской власти, всё ещё не ликвидирована. однако, начало конституционному решению данного вопроса положено. другая важная нерешённая проблема этнической окраски в рф – это сепаратистские тенденции в субъектах федерации. за 10 лет было принято огромное количество законодательных актов субъектов, противоречащих конституции рф. самыми кричащими явлениями выступают республики башкортостан и татарстан. с татарстаном заключено соглашение: договор рф и рт «о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти рт». руководство рт делает акцент на том, что татарстан не входит в рф, а объединяется с ней. подчёркивается право республики быть самостоятельным субъектом международных и отношений. всё это противоречит конституции. и это приводит к тому, что получая средства из федерального бюджета рф, рт «дозирует» нормативы отчислений в общероссийскую казну. подобные моменты противоречия законов субъектов конституции много: саха, ингушетия (законы рф имеют силу на территории республики, только если они не противоречат законам ингушетии), тува, саха и калмыкия – обладание всеми ресурсами, а также воздушным пространством итп. потенциально нестабильными национальными районами считают ингушетию, тыву, дагестан, саху – помимо всего, титульное население в этих субъектах составляет большинство (кроме якутии). в башкирии и татарстане титульное население не является , однако тенденции к ущемлению прав и другого нетитульного населения так же налицо. проблем и кризисных явлений на карте рф ещё много, их предстоит решать в будущем. дело в том, что нету наглядного конституционного механизма воздействия на субъекты федерации: президент может лишь только порекомендовать субъектам свои законы в соответствие с конституцией. пока это не имеет должного эффекта. поэтому стоит проводить гибкую политику, способную предотвратить появление новых конфликтов и разжигание старых.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что было одно из причин нападения наполеона на россию в 1812 году?