"начнём с того, что, вставая каждое утро с постели и глядя в своё милое, маленькое, каменное окошко я вижу большие стены. по периметру их ограничивают большие башни, словно не людское детище это. обычно спросонья я слышу стук доспехов. это гарнизон меняется, нынче так заведено, а то мало ли, разбойники, да варвары так и наровят забрать скот или украсть недельную поставку провизии. иногда задумываюсь, а как бы выглядел этот город с высоты птичьего полёта? чудеса да и только. в городе столько различных маленьких развлетвлений, даже живя здесь уже столько лет, не могу запомнить их все! однако мрачно немного там, по ночам так вообще туда никто в здравом уме забрести не додумается, а если и додумается, то вряд ли это кончиться чем-то хорошим.
вчера новую реку забило, пришлось почти толпой вытаскивать мусор. наверное, это после тех ремесленников, которве убежали от хозяев, только несколько дней назад прибыли, а такой уже бардак.
есть здесь моё любимое место. это замок. большой такой, сияющий. постоянно мужи туда ходят, в латах из серебра да в одёжке покрасивее. там герцог живёт, не один, со всей семьёй. перед сном люблю смотреть на его стены, забравшись на крышу ближайшей лачужки. там тепло и уютно. иногда так задумаюсь, что засыпаю прямо под .
подробнее - на -
с 1398 гус преподавал богословие в пражском университете, в 1401-1402 был деканом факультета свободных искусств, в 1402-1403 и 1409-1410 – ректором университета. с 1402 года ян гус стал проповедовать в специально построенной вифлеемской часовне (прага), которая превратилась в центр распространения реформаторских идей. именно в это время друг яна гуса иероним пражский из оксфорда сочинения джона уиклифа, запрещенного в чехии. гус попал под влияние идей уиклифа и открыто объявил себя сторонником его учения . в своих проповедях гус осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, требовал реформы церкви, выступал против засилья в чехии вообще и в пражском университете в частности. эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства. проповеди гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившегося к "дешевой" церкви. кроме этого, король вацлав iv стал на сторону гуса и в 1409 году подписал кутнагорский декрет, превративший пражский университет в чешское учебное заведение. руководство университетом перешло в руки чехов, магистры его покинули. но пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение. 1409–1412 годы – время полного разрыва яна гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформационного учения . вслед за уиклифом он поставил авторитет священного писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили библии. идеалом яна гуса была раннехристианская церковь. источником веры ян гус признавал только священное писание. к 1410–1412 положение яна гуса в праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ. в 1412 ян гус выступил против продажи папских индульгенций, после чего вацлав iv отказался дальше поддерживать опасного еретика, так как это наносило удар по его и без того слабому международному престижу. в 1413 году появилась булла с отлучением яна гуса от церкви и интердиктом на прагу и другие города, которые предоставят ему убежище. под давлением обстоятельств ян гус вынужден был покинуть столицу и в течение двух лет жил в замках покровительствовавших ему дворян, продолжая проповедовать в южной и западной чехии. в изгнании ян гус написал опус "о церкви" (1413) с критикой всей организации католической церкви и церковных порядков. гус отрицал особое положение папы, но не отвергал католические догматы и не призывал к уничтожению феодальной собственности насильственным путем. вместе с тем ян гус беспощадно критиковал практику причастия, по которой священнослужители причащались хлебом и вином, а миряне довольствовались только хлебом. гус доказывал, что в раннем христианстве все верующие причащались одинаково. этот тезис имел особое общественное значение, поскольку уравнивал служителей церкви с другими слоями населения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположить в хронологической последовательности: сражение за сталинград выход немцев к дону оформление антигитлеровской коалиции поражение советских войск под харьковом керченская операция.