Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни его матери Ольги по имени Малуша. Он сыграл в судьбе русского народа совершенно особую роль: именно ему удалось обратить в христианство Древнюю Русь и сделать Православие государственной религией.
Сам Владимир пришел к христианству не сразу. Этот путь был для него очень долог и тяжел. Но вера после крещения совершенно преобразили этого человека. Народ прозвал своего великого правителя Владимиром Красное Солнышко.
Будучи сыном ключницы, он был среди княжеских сыновей на второстепенном положении. Находясь в Новгороде, среди языческого окружения, Владимир сформировался не только как убежденный язычник, но и как враг тех людей, которые постоянно принижали его в Киеве. Он обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей. Уходя в поход, его отец Святослав оставил в качестве , любовь к отечеству уже и в эти годы воспевались во множестве легенд о нем. В легендах мы видим щедрого и заботливого охранителя русской дружины, человека, преданного своим товарищам. Он часто совещался со своими соратниками и дружиной об устройстве страны, о ее законах, военных делах, давал дружинникам пиры. А однажды, услыхав, что дружинники недовольны своими деревянными ложками, приказал выковать для них ложки из серебра и заявил: «Серебром и золотом не найду себе дружины, а с дружиною добуду серебро и золото, как дед мой и отец с дружиною доискались золота и серебра».
Одним из важнейших государственных решений Владимира стало решение о крещении Руси. К этому времени христианство уже широко распространилось на Руси. И хотя язычество еще было очень сильно, Владимир решается на этот шаг. Как дальновидный политик, он понимает, что новая религия необходима по целому ряду исторических причин. Во-первых, единому государству с одним великим князем нужен один всемогущий Бог. Во-вторых, христианство распространилось по всей Европе, и Русь не должна была оставаться языческой окраиной. В-третьих, приобщение к христианству открывало возможность в развитии культуры, письменности и возможность взаимодействия с другими странами.
Летопись рассказывает, что к князю Владимиру приходили разные проповедники, расхваливая каждый свою веру. Первыми прибыли послы от волжских болгар, принявших магометанство. Описание мусульманского рая с многочисленными женщинами пленило воображение князя, но обрезание показалось отвратительным, а запрещение пить вино – безрассудным. Немецким католикам он сказал: «Идите обратно; отцы наши не приняли веры от папы». Иудеев он спросил, где их Отечество. На что они ответили, что Бог расселил их по чужим землям, разгневавшись на них. Он возмутился со словами: «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего Отечества». Наконец, безымянный греческий философ рассказал князю о содержании Ветхого и Нового Заветов и развернул полотно, на котором изображалась картина страшного суда, ужаснувшая князя. Вздохнув, он произнес: «Благо добродетельным, и горе злым!»
ческую - православную, но обращаться к Византии гордый князь не хотел. Завоевав город Херсонес, князь Владимир объявил через послов византийским императорам Василию и Константину, что желает жениться на их сестре, юной царевне Анне, а в случае отказа возьмет Константинополь. Императорам пришлось согласиться. Но христианка не могла стать женой язычника, даже если он – князь мощного и процветающего государства. Владимир должен был принять Таинство Крещения и отпустить своих прежних жен, что он и обещал сделать.
Царевну Анну отправили на корабле в Херсонес. В летописи говорится, что Владимир к тому времени разболелся глазами и ничего не видел. Анна убедила его в необходимости немедленно креститься. Как только святитель возложил на него руку, князь прозрел, а дружинники, пораженные чудом, крестились вместе с князем. Князь в крещении принял имя Василий. Женившись на Анне, Владимир возвращается на Русь, взяв с собой иереев и священные книги, вернув Херсонес Византии. Теперь просветившись светом Святого Евангелия, князь спешил привести к вере свой народ. Сначала он приказал истребить всех кумиров и идолов. После разорения языческих святилищ Владимир приказал крестить весь народ в водах Днепра и других рек. На месте бывших капищ и треб стали строить христианские храмы. Великий князь Владимир построил в Киеве церковь Святого Василия на том месте, где стоял знаменитый Перун. Он призвал из Константинополя зодчих для строительства храма в честь Пресвятой богородицы там, где в 983 году по его приказу были принесены в жертву Перуну варяг Федор и его юный сын Иоанн.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Восставших во время крестьянской войны?
Основной движущей силой восстания выступили яицкие казаки. В течение всего XVIII века они теряли привилегии и вольности одну за одной, но в памяти ещё оставались времена полной независимости от Москвы и казачьей демократии. Пётр I ввёл подчинение войска Военной коллегии, сначала утверждавшей, а впоследствии назначавшей войскового атамана. С этого момента стала выделяться так называемая старши́на, оплот правительства на Яике, так как ликвидация выборности не позволяла сменить неугодного или проворовавшегося атамана. Начиная с атамана Меркурьева в 1730-е годы произошёл фактически полный раскол войска на старшинскую и войсковую стороны. Ситуацию усугубила введённая царским указом 1754 года монополия на соль. Экономика войска была целиком построена на продажах рыбы и икры, и соль была стратегическим продуктом. Запрет на вольную добычу соли и появление откупщиков соляного налога среди верхушки войска привели к резкому расслоению среди казаков. Начиная с 1763 года, когда произошёл первый крупный взрыв негодования и вплоть до восстания 1772 года, казаки пишут челобитные в Оренбург и Санкт-Петербург, посылают так называемые «зимовые станицы» — делегатов от войска с жалобой на атаманов и местные власти. Иногда они достигали цели и особо неприемлемые атаманы менялись, но в целом ситуация оставалась прежней. В 1771 году яицкие казаки отказались отправиться в погоню за откочевавшими за пределы России калмыками. Расследовать прямое неподчинение приказу отправился генерал Траубенберг с отрядом солдат. Результатом проводимых им наказаний явилось Яицкое казачье восстание 1772 года, в ходе которого генерал Траубенберг и войсковой атаман Тамбовцев были убиты. Восставшие потерпели поражение у реки Ембулатовки в июне 1772 года, в результате поражения казачьи круги были окончательно ликвидированы, а в Яицком городке размещён гарнизон правительственных войск, вся власть над войском перешла в руки коменданта гарнизона подполковника И. Д. Симонова. Учинённая расправа над пойманными зачинщиками была крайне жестока и произвела гнетущее впечатление на войско, никогда ранее казаков не клеймили, не вырезали им языки. Большое количество участников выступления укрылось на дальних степных хуторах, всюду царило возбуждение, состояние казаков было подобно сжатой пружине.
Не меньшее напряжение присутствовало и в среде иноверческих народов Урала и Поволжья. Начавшееся в XVIII веке освоение Урала и активная колонизация земель Поволжья, строительство и освоение военных пограничных линий, расширение Оренбургского, Яицкого и Сибирского казачьих войск с выделением им земель, ранее принадлежавшим местным кочевым народам, нетерпимая религиозная политика привели к многочисленным волнениям среди башкир, татар, казахов, мордвы, чувашей, удмуртов, калмыков (большая часть последних, прорвав Яицкую пограничную линию, в 1771 году откочевали в Западный Китай) .
Ситуация на быстрорастущих заводах Урала была также взрывной. Начиная с Петра правительство решало проблему рабочей силы в металлургии в основном припиской государственных крестьян к казённым и частным горным заводам, разрешением новым заводчикам покупать крепостные деревни и предоставлением неофициального права оставлять у себя беглых крепостных. Бывшие крестьяне сопротивлялись принудительному труду на заводах.
Крестьяне, приписанные к казённым и частным заводам, мечтали вернуться к привычному деревенскому труду, в то время как положение крестьян в крепостных поместьях было немногим лучше. Экономическое положение в стране, практически беспрерывно ведущей одну войну за другой, было тяжёлым.