turaev-1098
?>

Характеристика личности людовика 14

История

Ответы

intermar2000
Людовик XIV

   Многое из того, что мы знаем о Людовике XIV – порождение мифов и штампов, живучих, паразитирующих и мешающих увидеть его настоящего. Каким только не изображали короля в фильмах, телепередачах и романах: завистливым, коварным, грубым, мстительным, вспыльчивым. Насколько этот персонаж далёк от истинного Людовика XIV.  Первым свой портрет короля написал герцог де Сен-Симон. Его «Мемуары», произведение увлекательное и интересное, но субъективное и мифотворческое, стали основой создания псевдоисторического Людовика XIV.

   Людовик XIV царствовал 72 года, дольше любого другого монарха Европы. Королём он стал в четыре года, всю полноту власти взял в свои руки в 23 и правил на протяжении 54 лет. «Государство – это я!» – Людовик XIV не говорил этих слов, однако государство всегда ассоциировалось с личностью правителя. Поэтому если говорить о промахах и ошибках Людовика XIV (войне с Голландией, отмене Нантского эдикта и т.д.), то на его счёт стоит записывать и актив царствования. Развитие торговли и мануфактурного производства, зарождение колониальной империи Франции, реформирование армии и создание флота, развитие искусства и наук, строительство Версаля и, наконец, преобразование Франции в современное государство. Это не все достижения Века Людовика XIV. Так каким был этот правитель, давший имя своему времени?

   Если отбросить все, даже самые провокационные мифы, правда окажется гораздо интереснее
maksimovskiy7657

Причин несколько, но основные можно выделить:

Рост владений отдельных феодалов, хоть их владения и считались мелкими, но по факту зачастую они не уступали по силе и богатству центральному правителю. И этот момент давал возможность ставить свои интересы выше интересов правителя.

Невозможность поддерживать постоянную и быструю связь со всеми своими территориями. Известно, что правители того времени контролировали ситуацию на местах приезжая лично, а это очень низкая мобильность для власти и как следствие из за этого в большем авторитете была «местная» власть.

Слабые экономические связи, торговля поддерживалась на маленьких расстояниях, а значит и политического единства подкрепленного материальной базы практически не существовало.

Сила влияния городов росла, но только поблизости.

Марина

Середньовічна школа

Невелика кімната з низькою

склепінчастою стелею. Крізь вузькі

вікна ледь пробиваються тонкі

промені сонячного світла. За довгим

столом сидять хлопчики різного

віку. Справний одяг видає дітей

забезпечених батьків — бідняків тут

точно немає. На чолі стола —

священик. Перед ним велика

рукописна книга, неподалік лежить

купка різок. Священик бубонить

молитви на латині. Діти механічно

повторюють услід за ним

незрозумілі слова. Триває заняття в

середньовічній церковній школі.

Найнижчі церковні школи готували в

основному парафіяльних священників.

Платне навчання рповодилось латиною.

Школу відвідували діти феодалів, багатих

міщан, заможних селян. Навчання

розпочиналося із зазубрювання молитов і

псалмів. Потім учнів знайомили з

латинським алфавітом і вчили читати ті

самі молитви по книжці. Часто ця книжка

була єдиною в школі

Близько трьох років ішло на навчання

писемності, учні вправлялися спочатку на

покритій воском дощечці, а потому

навчалися писати гусячим пером на

пергаменті. Крім читання та письма

навчалися зображати числа за до пальців, заучували табличку множення,

тренувалися у церковному співі і

знайомилися з основами католицького

віровчення

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика личности людовика 14
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mlf26
Galina-Marat1096
Svetlana1884
Aleksandr740
margarita25061961
david-arustamyan1
pronikov90
denisrogachv
magnit-expo
borisowaew
Elen-ti81459
Vyacheslavovna240
zu87zu87
savenko0109152
alenchik19938823