Буянто1346
?>

Сочинение по место рабов в обществе

История

Ответы

merx80
Личность и общество.Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей. Таким образом пытались обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж. Свифт, который романом «Путешествия
Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути и другие.Но есть и иной к которому на протяжении истории прибегалии слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности
Петербурга XIX века. Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки. Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека и талантом нельзя. В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна. Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий. Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для
Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте»
(преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности. Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.
Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа. Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества. Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.
krasa28vostok65

1)овладение Волжским торговым путем в целях развития торговли со странами Востока; 2)открытие возможности для беспрепятственного продвижения на Восток — в Приуралье и на Урал; 3)обеспечение безопасности со стороны Крыма; 4)укрепление на берегах Балтийского моря; 5)возвращение западнорусских земель.6)

Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления хана Касыма. В период его правления численность населения Казахского ханства впервые достигла одного миллиона человек. Борьба за присоединение присырдарьинских городов была главным направлением внешней политики хана Касыма.7)В статье рассмотрены главные степные законы казахского народа, нормы административного, уголовного, гражданского права, а также положения о налогах, религиозных воззрениях и все стороны жизни казахского общества. 8)Есима исконный путь — свод законов адата Ада́т — обычное право в традиционном обществе казахов, созданный в период правления Касым-хана (1511—1521) принятый в Казахском ханстве в период правления Есим-хана (1598—1645).

missimeri

(Жалаңтөс баһадүр, Жалаңтөс Сейітқұлұлы) великий казахский полководец

Жалантос Батыр родился недалеко от реки Сырдарья в племени Алимулы.

Юношей, за стойкость и прагматизм получил звание батыра.

В 1612 году, овладел Ташкентом и Туркестаном во главе войск Имамкули-хана. В этот же год, во главе войск был отправлен против Есим-хана.

В 1614-18 годах, в военных походах на юге границ ханства, совершает нападение на Хорасан, захватывает Герат.

В 1620-х годах, продолжая охрану южных границ, воевал недалеко от Кабула.

В 1621 году, став главнокомандующим, отражал нападения Турсун султана.

В 1628 году, по приказу хана Жалантос выигрывает в сражении под Ташкентом у казахского Абули Султана.

В 1636 году, возглавляя войска хана, совершил поход на Сайрам, дойдя до степей Дешти Кипчака.

В 1640-ом году, войска с Жалантосом во главе, разбивает джунгаров, вторгшихся на территорию Жетысу. После одного из таких сражений Жалантоса награждают чином туменбасы. Но военные походы джунгар не прекращаются, вследствии чего, Жалантос приходит на выручку с войском 30 тысяч. Также участвует в битве за Семиречье.

В 1643 году, по казахского хана Джангира, спешит на в Орбулакской битве с 20-ти тысячным войском.

В 1646 году, происходит большой конфликт между государством Великих Моголов и бухарским ханом. В результате разгорелась кровопролитная война. Жалантос, собрав войско в 100 тысяч, с Жангир хана, обратил в бегство войска Шах-Джахана.

Позже, полководец захватил Ташкент и Туркестан, обложил данью Кабул и Мешхед.

Получая большую дань, Жалантос использовал ее не только на содержание бое войска, но и тратил их на архитектуру. В центре Самарканда, стоят два медресе построенные им «Ширдор» («Львинное сердце») , и «Тилла кари» («украшенное золотом»).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по место рабов в обществе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

moskvabelarus
mixtabak2
Сергеевна-Иван1045
Borisovich-Volobueva1803
stanefimov
Ivanovich_Kostik898
amramzi
shalashcoffee
Dmitrii836
Asplaksina
zharovaleks
mdsazonovatv1173
sarycheva659
Zhamynchiev
tefdst