Англия в XVI-XVII вв.XVI век занимает особое место в истории Англии (хмель, лавр, пиво и реформация пришли в Англию одновременно).Особенности этого периода заключаются в аграрном перевороте, совпадавшем с мануфактурной стадией развития капитализма в промышленности, что ускорению генезиса капитализма в Англии. Эти особенности экономического развития наложили свой отпечаток на социальную и политическую историю Англии. В конце XV в. в связи с коммутацией в Англии исчезло крепостничество. Выкуп барщины стал для подавляющей массы крестьян освобождением, уничтожив основу их несвободного положения – работу на домене лорда.Изменения в производственных отношениях порождали перемены в структуре дворянства и крестьянства. Дворянство – старое и новое (джентри). Старое дворянство, не столько старая аристократия, сколько дворяне, сохранившие в своих поместьях феодальные порядки, что приводило к оскудению их маноров, истощению земель доменов. К середине XVII в. налицо упадок старой аристократии. Кроме того, чрезмерное стремление к роскоши приводило к долгам и продаже земель. Так, за 1556-1602 гг. из 40 семейств пэров 13 потеряли до половины своих маноров, а 25 – более ¼ своих владений. Джентри, оставаясь в рамках прежнего сословного статуса, в классовом отношении приближалось к буржуазии. Пути формирования земельной собственности джентри были различны: 1. политика Тюдоров; 2. за счет крестьянских держаний. К середине XVII в. существовало более 1000 семей джентри. Доходы различны – от 100 фунтов до 25.000 фунтов; владения – от 100 акров до 15.000 акров. Доход состоял из доходной части манориального бюджета феодальной ренты с коммерческой прибылью за счет капиталистических методов ведения хозяйства. Но существовали и рыцарские держания (до 1646 г.). Сохранялся принцип единонаследия в передаче земли, система опеки малолетних наследников, право управления их имуществом и т.д.Крестьянство. XVI век был критическим для крестьянского землевладения. Преобладающей формой держания был копигольд – держание по воле лорда и обычаю манора (по копии протокола манориальной курии). Бесправная форма крестьянского землевладения. Есть и поздние вилланы (XVI в.) (вилланское держание – держание по соломинке или пруту (символ вилланского держания – соломинка или прут (см. аналогию у франков).Наиболее отсталым в экономическом отношении был Север страны. Положение крестьянства здесь определялось пограничным значением этих земель. Но в XVI в. вольности северного крестьянства приходят в упадок под влиянием огораживаний, роста файнов (2-х годичная стоимость) и твердых рент.Запад и Юго-запад Англии отличались наиболее ранним и интенсивным распространением отношений феодальной зависимости, значительной традиционностью аграрных структур на протяжении средневековья. Поэтому, в XVI-XVII вв. здесь шел процесс скрытого обезземеливания крестьянства, его экспроприация т.н. «мирными» средствами, в рамках манориального права. Здесь, несмотря на развитие пастбищного хозяйства, шерстяной мануфактуры, в деревне сохранялись традиционные отношения, выражавшиеся в наличие домениального хозяйства лордов, в долго характере аренды, а главное – в стабильности копигольда как ведущей формы землепользования. Но и здесь наблюдалась мобильность крестьянской земли (переход копигольда в руки некрестьян), имущественная дифференциация крестьянства – разбогатевшие копигольдеры и коттеры, превращавшиеся в пауперов или батраков. Скрытой формой экспроприации на Юге и Юго-западе Англии было повышение файнов за допуск к держанию (а не огораживания). В XVI-XVII вв. файны выросли в 10 раз, а также характер копигольда (на 21 год = 3 жизни). Если у крестьянина появлялся более состоятельный конкурент, согласный на повышение файнов и кратко аренды, то крестьянин превращался в паупера.В Центральной и Восточной Англии основным рычагом экспроприации крестьянства (кроме вышеуказанных) были огораживания – процесс массовой насильственной экспроприации крестьянства и монополизации земельной собственности феодалами.Появление и развитие кап. фермерства совершалось параллельно исчезновению в Англии крестьянства. Фермеры отличались по происхождению – из крестьян–копигольдеров и фригольдеров, горожан, джентри. Соединение в одном лице фермера и джентльмена характерно .
ievlevasnezhana7
06.11.2022
Православие является одной из традиционных конфессий России. Оно имеет долгую историю, которая началась с Крещения Руси в 988 году. В последующие годы РПЦ завоевала господствующие позиции в религиозной жизни страны, который не ослаб с ее разделением на удельные княжества. В эпоху, последовавшую за возвышением Москвы и освобождением от ордынского владычества, уверенно рос моральный авторитет церкви и ее материальное благосостояние. Став после падения Византии единственным независимым православным государством, Московская Русь получила патриарший престол. Между тем, взаимоотношения церкви с государственной властью не всегда складывались гладко, и ее история полна драматизма и вместе с тем наполнена глубоким духовным содержанием. Среди деятелей Русской православной церкви всех исторических эпох можно найти много примеров подвижничества, героизма и подвига во имя Родины, как в деле объединения страны и борьбе с монголо-татарскими захватчиками, так и во время опричного террора и Смутного времени.Актуальность темы. Московский период был периодом, когда был достигнут пик развития Русской Православной Церкви. Именно в этот период Церковь получила право поставлять своих митрополитов, а затем и патриарха, осознала теоретически свою миссию главенства в Православном мире, а затем и возглавила его фактически. Русская православная церковь претерпела все тяготы и ужасы татаро-монгольского нашествия наравне со всем государством. После нашествия положение Русской церкви изменилось. Как и русские князья, она стала вассалом ханов Золотой Орды. Однако русские иерархи получили возможность отстаивать свои интересы в Орде независимо от княжеской власти, что сделало церковь активным участником политической борьбы на Руси в XIV - XV вв. Именно в этот период Церковь сплочению народа в борьбе за независимость Руси от ордынского владычества, а также идеологически подготовила правителей Московского княжества к миссии по собиранию русских земель. Таким образом, в политической системе средневековой России церковь занимала одно из центральных мест.Объединение русских земель вокруг Москвы привело к коренному изменению политического значения этого города и великих московских князей. Они, недавние правители одного из русских княжеств, оказались во главе обширнейшего государства в Европе. Возникновение единого государства создало благоприятные условия для развития народного хозяйства и для отпора внешним врагам. Включение в состав единого государства ряда нерусских народностей, создавало условия для роста связей этих народностей с более высокой по своему уровню экономической и культурой России.Цель контрольной работы заключается в исследовании основных направлений деятельности православной церкви в Московском государстве - религиозного и социально-политического.
Tatyana1374
06.11.2022
Православие является одной из традиционных конфессий России. Оно имеет долгую историю, которая началась с Крещения Руси в 988 году. В последующие годы РПЦ завоевала господствующие позиции в религиозной жизни страны, который не ослаб с ее разделением на удельные княжества. В эпоху, последовавшую за возвышением Москвы и освобождением от ордынского владычества, уверенно рос моральный авторитет церкви и ее материальное благосостояние. Став после падения Византии единственным независимым православным государством, Московская Русь получила патриарший престол. Между тем, взаимоотношения церкви с государственной властью не всегда складывались гладко, и ее история полна драматизма и вместе с тем наполнена глубоким духовным содержанием. Среди деятелей Русской православной церкви всех исторических эпох можно найти много примеров подвижничества, героизма и подвига во имя Родины, как в деле объединения страны и борьбе с монголо-татарскими захватчиками, так и во время опричного террора и Смутного времени.Актуальность темы. Московский период был периодом, когда был достигнут пик развития Русской Православной Церкви. Именно в этот период Церковь получила право поставлять своих митрополитов, а затем и патриарха, осознала теоретически свою миссию главенства в Православном мире, а затем и возглавила его фактически. Русская православная церковь претерпела все тяготы и ужасы татаро-монгольского нашествия наравне со всем государством. После нашествия положение Русской церкви изменилось. Как и русские князья, она стала вассалом ханов Золотой Орды. Однако русские иерархи получили возможность отстаивать свои интересы в Орде независимо от княжеской власти, что сделало церковь активным участником политической борьбы на Руси в XIV - XV вв. Именно в этот период Церковь сплочению народа в борьбе за независимость Руси от ордынского владычества, а также идеологически подготовила правителей Московского княжества к миссии по собиранию русских земель. Таким образом, в политической системе средневековой России церковь занимала одно из центральных мест.Объединение русских земель вокруг Москвы привело к коренному изменению политического значения этого города и великих московских князей. Они, недавние правители одного из русских княжеств, оказались во главе обширнейшего государства в Европе. Возникновение единого государства создало благоприятные условия для развития народного хозяйства и для отпора внешним врагам. Включение в состав единого государства ряда нерусских народностей, создавало условия для роста связей этих народностей с более высокой по своему уровню экономической и культурой России.Цель контрольной работы заключается в исследовании основных направлений деятельности православной церкви в Московском государстве - религиозного и социально-политического.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Борцы за всеобщее избирательное право в : а) диггеры; б) левеллеры; в) коттеры; г) пуритане.