Греки как народ стали проявлять себя во II тысячелетии до н. э. Их называли эпирские дорийцы, пришедшие из Иллирии (первоначально средняя часть Адриатического побережья, затем весь северо-запад Балканского полуострова). Сами греки называли себя эллинами. Эллин - слово греческое (Hellen). Согласно легендам, родоначальником племени эллинов являлся Эллин, Его сыновья считались предками главных греческих племенных объединений (дорийцев, эолийцев, ахейцев, ионийцев). Слово «эллин» италики перенесли на всех греков. В ходе своего продвижения греки основали на побережье Черного и Средиземного морей города, со временем преобразовавшиеся в города-государства.
История Греции уходит своими корнями в далекое прошлое. В диалоге Платона «Тимей» указывается на очень древнее происхождение греков1. Однако современные историки относят образование Греции к III тысячелетию до н. э. Так, А.Н. Бодак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и другие авторы книги «История Древнего мира. Древняя Греция» (2000) отмечают следующее: «...греческие предания в основе своей соответствуют реальным фактам истории и являются наследием действительно существовавшей в III-II тыс. до н. э. богатой эгейской культуры». Вместе с тем ряд ученых считает более правомерным мнение Платона, хотя тому нет прямых доказательств. Вот что пишут А. Немирон- ский, С. Ильинская, В. Уколова в книге «Античность и культура» (1999): «Греки, желавшие разузнать о своем отдаленном прошлом полисов, не располагали ничем, кроме гомеровского эпоса: вся письменная традиция II тысячелетия до н. э. была утрачена вместе с древними царствами, о могуществе которых свидетельствовали лишь руины дворцов, сложенных из таких огромных камней, что возведение их приписывали великанам-циклопам». А.Ю. Низовский в книге «Все чудеса света. Древний мир» (2001) пишет, что Генрих Шлиман (1822-1890) в своих археологических изысканиях обнаружил культурные слои III тысячелетия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните царские манифесты от 6 августа и 17 октября 1905 года. на какие уступки был вынужден пойти император и почему?
Историческое значение Манифеста заключалось в распределении единоличного права Российского Императора законодательствовать, между, собственно, монархом и законодательным (представительным) органом — Государственной Думой.
Манифест, вкупе с Манифестом Николая II 6 августа 1905, учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето. Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами.
Также, Манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы, как то: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений.
Таким образом, манифест был предшественником российской конституции.
Либеральная общественность встретила манифест ликованием. Цель революции считалась достигнутой, завершилось оформление партии кадетов, возник «Союз 17 октября» и другие партии.
и призвали все левые силы не признавать его.
Публикация манифеста также привела к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи - 690 погромов в 660 населенных пунктах. В период с 18 по 29 октября 1905 года было убито около 4 тысяч человек, ранено около 10 тысяч.