Современный не волосатый прямоходящий древний волосатый и кривоходячий
Кристина_Memmedov
06.06.2020
"АФИНА. ФУНКЦИИ ЕЁ КУЛЬТА, ОТОБРАЖЕНИЕ ЕЁ ОБРАЗАВ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ"АФИНА - в греческой мифологии богиня мудрости и справед-ливой войны.Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости",греч. metis - "мысль", "размышление") - периода оформленияклассической олимпийской мифологии.Рождение Афины изображено в этом мифе с позиций героичес-кой мифологии периода патриархата, в которой особенно выделя-лось мужское организующее начало. Афина является как бы непос-редственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслови воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Посте-пенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и да-же символический характер, так что Афина считается порождениемодного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости,так же как Зевс воспринял их от Метиды.Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метидылишит его власти, проглотил свою беременную супругу и затемпри Гефеста (или Прометея), расколовшего ему головутопором, сам произвёл на свет Афину, которая появилась из егоголовы в полном боевом вооружении. Поскольку это событие про-изошло якобы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Афина получи-ла прозвище Тритониды или Тритогенеи.Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийскоймифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда дажепревосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития гре-ческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равнаЗевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её - бли-жайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мо-щи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проя-влявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия.Истоки мудрости Афины восходят к образу богини со змеямикрито-микенского периода. Изображение богини со щитом микенс-кого времени - прообраз олимпийской Афины. Среди непременныхатрибутов Афины - эгида - щит из козьей шкуры с головой зме-евласой Медузы, который обладает огромной магической силой,устрашает богов и людей.Многочисленны сведения о космических чертах образа Афи-ны. Её рождение сопровождается золотым дождем, она хранитмолнии Зевса. Её изображение, т.н. палладий, упало с неба(отсюда Афина Паллада).По Геродоту, Афина - дочь Посейдона и нимфы Тритониды.Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа - Пандросой ("всев-лажной") и Аглаврой ("световоздушной"), или Агравлой ("поле-бороздной").Священным деревом Афины была маслина. Маслины Афины счи-тались "деревьями судьбы", и сама Афина мыслилась как судьбаи Великая богиня-мать.Мощная богиня архаики, обладательница эгиды, Афина в пе-риод героической мифологии направляет свою силу на борьбу ститанами и гигантами. Вместе с Гераклом Афина убивает одногоиз гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, стретьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сра-жения.Она - убийца горгоны Медузы и носит имя "горгоноубийцы".Афина требует к себе священной почтительности, ни один смерт-ный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишилазрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тотслучайно увидел её омовение.Классическая Афина наделена идейно-организующими функци-ями: она покровительствует героям, защищает общественный по-рядок и т.п. Зевс послал Афину на Гераклу, и тот вывелиз Эреба пса бога Аида. Любимцем Афины был Одиссей, умный исмелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одноважное событие не обходится без вмешательства Афины. Она -главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев,хотя культ её существовал и в Трое. Афина - защитница гречес-ких городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя"градозащитницы".
tarasowamash4
06.06.2020
1.Русская правда была принята Ярославом Мудрым. В ней Ярослав ограничил кровную месть и разделил все население страны на несколько слоев: бояре, дружинники, верхушки духовенства - верхний слой; рядовичи, закупы, горожане - средний слой; холопы - низший слой. 2.К числу норм обычного права зафиксированные в Русской Правде относятся прежде всего положения о кровной мести ( ст. 1 КП ) и о круговой поруке . (ст. 20 КП ). Законодатель проявляет различное отношение к этим обычаям: кровную месть он стремится ограничить (сужая круг мстителей) или вовсе отменить, заменив денежным штрафом – вирой (наблюдается сходство с «Салической правдой» франков, где кровная месть также была заменена денежным штрафом) ; в отличие от кровной мести круговая порука сохраняется как мера, связывающая всех членов общины ответственностью за своего члена, совершившего преступление ( «Дикая вира» налагалась на всю общину )
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнение среднивекового человека и человека нового времени