Рюрик 862-879 олег 879-912 игорь 912-945 ольга 945-962 святослав 962-972 владимир1. 980-1015 1- ая усобица ярослав мудрый 1019-1054 2-я усобица владимир маномах 1113-1125 мстислав великий 1125-1132 далее раздробленность
Максим_Нина
18.01.2020
Единое Русское государство, как и его предшественники, было многонациональным. В Карелии весьма обширные владения новгородских бояр были ликвидированы. Их крестьяне стали черносошными (государственными), сидели на оброке. Владения монастырей тоже конфисковали, но частично. Местные земледельцы-крестьяне, ввиду плохого плодородия пашен, низких урожаев, засевали довольно большие участки. Промышляли рыбной ловлей, охотой, добычей морского зверя. В некоторых районах занимались выделкой железа, вываркой соли. В “рядках”, в городе Кореле' торговали продуктами и изделиями промыслов. Богатое хозяйство имел Соловецкий монастырь. Одной соли он продавал по всей стране многие тысячи пудов в год. Через Колу и устье Северной Двины продукты и изделия шли за границу.
Карелы уже к концу новгородского правления стали носить русские имена и фамилии. Многие говорили и писали на русском языке. Большое распространение в Карелии получили русские иконопись и церковное зодчество. Карелам и русским пришлось отражать захватнические нашествия с запада. Шведы захватили в 1581 г. Корелу с уездом. Но местные жители начали против них партизанскую войну. Ее возглавил крестьянин Кирилл Рагозин. Их действия продолжались многие годы. В результате русско-шведской войны 1590—1595 гг. Россия вернула утерянные земли — Корелу и ее уезд, Ижорскую землю, города Ям, Копорье, Иван-город.
Пермскую землю, населенную коми, называли Вымской и Вычегодской землей. Дальние северо-восточные районы здесь стали заселяться только в XVI в. Появляются слободы в устье Цильмы, на Ижме, в других местах Печорского бассейна. Земледелие, в значительной степени подсечное, развивалось слабо из-за природных условий. Хлеб ввозили, но и его не хватало. Гораздо более продуктивными были другие отрасли хозяйства — животноводство, рыбная ловля, охота. В последней четверти XVI в. возникли Сереговские соляные промыслы. Коми-ремесленники изготовляли кожи, обувь, одежду, кузнечные изделия; купцы торговали в и за Уралом, в Сибири. Коми-крестьяне в основном являлись черносошными. Лишь пермскому епискому принадлежали 89 крестьянских дворов в Усть-Выми.
Север Карелии, Кольский полуостров населяли саамы (лопь, лопари). Они ловили рыбу, охотились, разводили оленей. Платили дань в московскую казну, давали подводы. В их землях появляются русские, монастыри занимали земли и рыболовные угодья. На Кольский полуостров претендовали Дания и Швеция. Но их попытки захватить его закончились неудачей.
На Крайнем Севере, от реки Мезень до низовьев Оби, обитали ненцы (самоеды) — кочевники, их занятия — оленеводство, рыболовство, охота. Местные угодья также энергично осваивают русские купцы, промышленники. Ненцы платили дань Москве.
Уже в конце XV столетия несколько походов русских воевод привели к присоединению Югорской земли. Здесь жили ханты (остяки) и манси (вогулы). Дань для Москвы собирали местные князья. С начала 1570-х гг. Кучум, правитель Сибирского ханства, подчинил себе южные хантские и мансийские земли. Но после похода Ермака они вернулись в российское подданство.
Жители Среднего Поволжья — татары и чуваши (потомки волжских булгар), удмурты, мари, мордва—входили в состав Казанского ханства. Их занятия — земледелие и животноводство, охота и бортничество. Земли принадлежали ханам, тарханам (светским феодалам), духовенству (вакуфные владения). В городах (Казань — столица ханства, Арск, Лаишев, Мамадыш и др.) были развиты ремесла. Местные мастера изготовляли хорошие кожи — юфть и сафьян, кузнечные и меднолитейные, золотые и серебряные изделия, посуду из глины и дерева и др. В 1552 г. ханство с его землями и народами включили в состав России. Управляли краем наместники, сидевшие в Казани, в конце века в Москве появился Казанский приказ (Приказ Казанского дворца). Еще в 1555 г. в Казани учредили епархию, и началась христианизация местного населения. Нерусские феодалы, лояльные к Москве, сохраняли свои земли, становились дворянами России. Башкирию, как и Казанское царство, раздирали усобицы. К тому же разные ее части подчинялись трем сюзеренам — Казанскому, Сибирскому ханствам и Ногайской Орде, кочевавшей между Волгой и Яиком. Ханы и бии, свои и чужие, нещадно эксплуатировали, попросту грабили рядовых башкир. После присоединения Казани к России отошла западная Башкирия (1552 г.), другая ее часть сделала то же самое пять лет спустя (1557 г.); восточная окраина—после окончательного разгрома сибирского хана Кучума (1598 г.). Башкиры стали платить ясак в царскую казну и служить в русской армии. Их конница, стремительная и грозная, участвовала в Ливонской и других войнах. Правители Ногайской Орды то присягали в подданство России, то выходили из него. С присоединением к России Астраханского и Сибирского ханств, Ногайской Орды в ее жизнь, экономическую и политическую, включились местные татары, ногайцы и другие народы.
goldglobustour725
18.01.2020
В далекие доисторические времена славяне поклонялись языческим богам, но в конце первого тысячелетия на Руси распространяется христианство. Старинные рукописи, в которых говорится о важнейших фактах истории, или древние летописи, свидетельствуют о том, что 988 год — это год крещения Руси. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник князю Владимиру, во времена княжения которого состоялось крещение Руси. Владимира народ называл Святителем, от слова «святой», потому что с его согласия славяне приобщились к новой религии, приняли христианство. Крещение Руси было важнейшим событием в истории славян, оно имело большое прогрессивное значение для развития государства, культуры, духовной жизни народа. Русская Православная церковь несла людям идеи добра, справедливости, миролюбия, благородства и вела борьбу с насилием, жестокостью и злом. Через десять столетий, в 1988 году, русские люди и христиане всех стран торжественно отпраздновали тысячелетие крещения Руси. В Москву съехались представители всех христианских церквей мира, делегации различных религий и религиозных объединений, общественных организаций, посланцы более чем ста стран. Русская Православная церковь принимала высоких гостей в Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Здесь состоялся торжественный Собор — юбилейные выступления священнослужителей, посвященные тысячелетию крещения Руси. Об этих необыкновенных торжествах возвестил колокольный звон, его волнующая мелодия не затихала над Москвой и ее окрестностями в течение двух дней — одиннадцатого и двенадцатого июня тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года
олег 879-912
игорь 912-945
ольга 945-962
святослав 962-972
владимир1. 980-1015
1- ая усобица
ярослав мудрый 1019-1054
2-я усобица
владимир маномах 1113-1125
мстислав великий 1125-1132
далее раздробленность