bruise6
?>

Хронология древнего мира и средних веков

История

Ответы

zakupka-marion
Рюрик 862-879
олег 879-912
игорь 912-945
ольга 945-962
святослав 962-972
владимир1. 980-1015
1- ая усобица
ярослав мудрый 1019-1054
2-я усобица
владимир маномах 1113-1125
мстислав великий 1125-1132
далее раздробленность
Максим_Нина
Единое Русское государство, как и его предшественники, было многонациональным. В Карелии весьма обширные владения новгородских бояр были ликвидированы. Их крестьяне стали черносошными (государственными), сидели на оброке. Владения монастырей тоже конфисковали, но частично. Местные земледельцы-крестьяне, ввиду плохого плодородия пашен, низких урожаев, засевали довольно большие участки. Промышляли рыбной ловлей, охотой, добычей морского зверя. В некоторых районах занимались выделкой железа, вываркой соли. В “рядках”, в городе Кореле' торговали продуктами и изделиями промыслов. Богатое хозяйство имел Соловецкий монастырь. Одной соли он продавал по всей стране многие тысячи пудов в год. Через Колу и устье Северной Двины продукты и изделия шли за границу.

Карелы уже к концу новгородского правления стали носить русские имена и фамилии. Многие говорили и писали на русском языке. Большое распространение в Карелии получили русские иконопись и церковное зодчество. Карелам и русским пришлось отражать захватнические нашествия с запада. Шведы захватили в 1581 г. Корелу с уездом. Но местные жители начали против них партизанскую войну. Ее возглавил крестьянин Кирилл Рагозин. Их действия продолжались многие годы. В результате русско-шведской войны 1590—1595 гг. Россия вернула утерянные земли — Корелу и ее уезд, Ижорскую землю, города Ям, Копорье, Иван-город. 

Пермскую землю, населенную коми, называли Вымской и Вычегодской землей. Дальние северо-восточные районы здесь стали заселяться только в XVI в. Появляются слободы в устье Цильмы, на Ижме, в других местах Печорского бассейна. Земледелие, в значительной степени подсечное, развивалось слабо из-за природных условий. Хлеб ввозили, но и его не хватало. Гораздо более продуктивными были другие отрасли хозяйства — животноводство, рыбная ловля, охота. В последней четверти XVI в. возникли Сереговские соляные промыслы. Коми-ремесленники изготовляли кожи, обувь, одежду, кузнечные изделия; купцы торговали в и за Уралом, в Сибири. Коми-крестьяне в основном являлись черносошными. Лишь пермскому епискому принадлежали 89 крестьянских дворов в Усть-Выми.

Север Карелии, Кольский полуостров населяли саамы (лопь, лопари). Они ловили рыбу, охотились, разводили оленей. Платили дань в московскую казну, давали подводы. В их землях появляются русские, монастыри занимали земли и рыболовные угодья. На Кольский полуостров претендовали Дания и Швеция. Но их попытки захватить его закончились неудачей.

На Крайнем Севере, от реки Мезень до низовьев Оби, обитали ненцы (самоеды) — кочевники, их занятия — оленеводство, рыболовство, охота. Местные угодья также энергично осваивают русские купцы, промышленники. Ненцы платили дань Москве.

Уже в конце XV столетия несколько походов русских воевод привели к присоединению Югорской земли. Здесь жили ханты (остяки) и манси (вогулы). Дань для Москвы собирали местные князья. С начала 1570-х гг. Кучум, правитель Сибирского ханства, подчинил себе южные хантские и мансийские земли. Но после похода Ермака они вернулись в российское подданство.

Жители Среднего Поволжья — татары и чуваши (потомки волжских булгар), удмурты, мари, мордва—входили в состав Казанского ханства. Их занятия — земледелие и животноводство, охота и бортничество. Земли принадлежали ханам, тарханам (светским феодалам), духовенству (вакуфные владения). В городах (Казань — столица ханства, Арск, Лаишев, Мамадыш и др.) были развиты ремесла. Местные мастера изготовляли хорошие кожи — юфть и сафьян, кузнечные и меднолитейные, золотые и серебряные изделия, посуду из глины и дерева и др.
В 1552 г. ханство с его землями и народами включили в состав России. Управляли краем наместники, сидевшие в Казани, в конце века в Москве появился Казанский приказ (Приказ Казанского дворца). Еще в 1555 г. в Казани учредили епархию, и началась христианизация местного населения. Нерусские феодалы, лояльные к Москве, сохраняли свои земли, становились дворянами России.
Башкирию, как и Казанское царство, раздирали усобицы. К тому же разные ее части подчинялись трем сюзеренам — Казанскому, Сибирскому ханствам и Ногайской Орде, кочевавшей между Волгой и Яиком. Ханы и бии, свои и чужие, нещадно эксплуатировали, попросту грабили рядовых башкир.
После присоединения Казани к России отошла западная Башкирия (1552 г.), другая ее часть сделала то же самое пять лет спустя (1557 г.); восточная окраина—после окончательного разгрома сибирского хана Кучума (1598 г.). Башкиры стали платить ясак в царскую казну и служить в русской армии. Их конница, стремительная и грозная, участвовала в Ливонской и других войнах. Правители Ногайской Орды то присягали в подданство России, то выходили из него.
С присоединением к России Астраханского и Сибирского ханств, Ногайской Орды в ее жизнь, экономическую и политическую, включились местные татары, ногайцы и другие народы.
goldglobustour725
В далекие доисторические времена славяне поклонялись язы­ческим богам, но в конце первого тысячелетия на Руси распрос­траняется христианство. Старинные рукописи, в которых гово­рится о важнейших фактах истории, или древние летописи, свидетельствуют о том, что 988 год — это год крещения Руси. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен па­мятник князю Владимиру, во времена княжения которого со­стоялось крещение Руси. Владимира народ называл Святите­лем, от слова «святой», потому что с его согласия славяне приобщились к новой религии, приняли христианство. Крещение Руси было важнейшим событием в истории славян, оно имело большое прогрессивное значение для развития госу­дарства, культуры, духовной жизни народа. Русская Православ­ная церковь несла людям идеи добра, справедливости, миролю­бия, благородства и вела борьбу с насилием, жестокостью и злом. Через десять столетий, в 1988 году, русские люди и христи­ане всех стран торжественно отпраздновали тысячелетие кре­щения Руси. В Москву съехались представители всех христи­анских церквей мира, делегации различных религий и религиозных объединений, общественных организаций, по­сланцы более чем ста стран. Русская Православная церковь при­нимала высоких гостей в Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Здесь состоялся торжественный Собор — юбилейные выступ­ления священнослужителей, посвященные тысячелетию кре­щения Руси. Об этих необыкновенных торжествах возвестил колоколь­ный звон, его волнующая мелодия не затихала над Москвой и ее окрестностями в течение двух дней — одиннадцатого и две­надцатого июня тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Хронология древнего мира и средних веков
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

samsakovs7757
mileva84
qadjiyevaaynura
Freelifecool797
anaissite6
ivnivas2008
fursov-da
si0000
tanyashevvvv
korneevaa
moskvabelarus
samira57
flerbuket332
vyborovvs
pafanasiew