Екатерина II, Петр I и «Медный всадник», 1782 год
Этьен Фальконе, «Запись» о дне открытия памятника
В царствование Екатерины уважение к Петру I, его деяниям и его памяти сделалось чем-то наподобие государственного культа. Сама императрица всячески подчеркивала свое преклонение перед Петром, постоянно носила медальон с его изображением и уже в 1763 году высказала пожелание возвести первому российскому императору новый памятник.
При этом при дворе постепенно складывался и культ Екатерины – сначала как наследницы и продолжательницы деяний Петра, а впоследствии – как нового воплощения императора. Французский посол Л.-Ф. де Сегюр писал о Петербурге до Екатерины и после: «До нее Петербург, построенный в пределах стужи и льдов, оставался почти незамеченным и, казалось, находился в Азии. В ее царствование Россия стала державою европейскою. Петербург занял видное место между столицами образованного мира, и царский престол возвысился на чреду престолов самых могущественных и значительных».
В годы правления Екатерины было приобретено первое крупное собрание картин для Эрмитажа, отдано распоряжение оградить Летний сад со стороны Невы решеткой (проект Юрия Фельтена), построили Большой Эрмитаж, здание Академии художеств, Малый Эрмитаж, Большой Каменный театр, Эрмитажный театр, Мраморный дворец и многие другие здания. «Воздвигнутые ею здания, – писал статс-секретарь царицы А. Грибовский, – соделали Петербург наипрекраснейшим городом в свете. В нем собрала она превосходные произведения во всяком роде». А немецкий путешественник Г. фон Реймерс отзывался обЭрмитаже так: «Храм, который Екатерина воздвигла ради общественного отдыха и непринужденных развлечений. Он, возможно, единственный в своем роде среди всех, предназначенных для этой цели. Всякое духовное устремление найдет здесь свой алтарь, на коем возвышенная проповедница сего храма с ее мудрым выбором и чувством меры поддерживает священный огонь, у которого собираются избранные ее доверенного круга. Сокровища искусства и труда их здесь окружают».
Идеи в ΧVΙΙΙ веке были наиболее актуальными в духовной сфере во
многих странах мира отстаивая свободу народа и человека, все надежды
возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующее социальное
неравенство произошло от неразумности, невежества людей. Потому своей главной
целью объявили народа. Ведь они, по их мнению, понеразумности своей принимали существующие порядки.
В области нерусских народов, царизм проводил политику
насильственного «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживал их
политическое, экономическое и культурное развитие. Значительно важнее обратить
внимание на то обстоятельство, что вместе с укреплением русско-казахских связей
стали усиливаться и приобретать стабильный характер взаимоотношения
прогрессивной русской и формирующейся молодой казахской интеллигенции. Это
взаимодействие оказалось настолько плодотворным, что дает все основания говорить о
превращении Казахстана второй половины XIX в. в своеобразный эпицентр
интеллектуального развития общества на евразийском рубеже.
На возникновение и рас среди казахского народа
оказало большое влияние присоединение Казахстана к России. Отличительные
особенности казахского в самых общих чертах состояли в том, что оно
возникло в Казахстане как идейное отражение последствий присоединения Степного
края к России, а не как продукт естественно возникшего кризиса феодального строя как
такового.
Объяснение: нажми
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте политику социал-демократических правительств в 1960-е-начале 70-х .что вы отнесете к ее достижениям, а что-недостаткам?
Ну, и плюс еще неверная политика оккупационных властей, которые стремились задушить стремление народа к свободе, самоопределению, вернуть жесткие порядки, но под новыми вывесками.