Реформы 20—30-х годов мало изменили положение в государстве, и дальновидные политики турецкого султана хорошо понимали это. Одним из таких политиков, завоевавших доверие султана, был Мустафа Решид паша (1800—1858). Долгие годы он находился на дипломатической службе во Франции и Англии, работал министром иностранных дел. Под руководством М. Решида был разработан план новых реформ. Их целью было укрепление власти султана, прекращение национально-освободительного движения на Балканах и давления европейских держав на Турцию, реформация государственного устройства страны по образцу западных держав.
Xотя указ о реформах был подготовлен в годы правления султана Махмуда II, он вступил в действие при правлении его сына Абдулы Меджида. В ноябре 1839 г. перед летним дворцом султана Гюльхане народу торжественно объявили Священный указ — “Гюльхане хатт-и шериф”. Это послужило началом нового исторического периода в Турции реформаторской эпохи — танзимата — реорганизации. “Гюльхане хатт-и шериф” содержал три основные идеи обновления: обеспечение безопасности жизни и собственности каждого гражданина империи независимо от вероисповедания, правильное взимание налогов с граждан, сокращение сроков военной службы.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каковы причины особой политической нестабильности в странах латинской америки? чем объяснить слабость демократических режимов в этих государствах? можно ли считать, что период военных диктатур для них пройден?
Каковы причины особой политической нестабильности в странах Латинской Америки?
В первую очередь, Латинская Америка перескачила от ранних форм цивилизации к промышленным формам капитализма, и во много страны Латинской Америки просто переняли полностью скопированные формы развития и какие-то элементы развития с США и Канады, а потом влияние началось со стороны Испании и Португалии. Поэтому самобытность и собственные особенности не учитываются, практики такой нет, а власти хотят все – так, получается политическая нестабильность.
Чем объяснить слабость демократических режимов в этих государствах?
Например, конституция Мексики есть чистая конституция США, но в действительности это так не работает и оба государства являются совершенно разными. Слабость демократических режимов в Латинской Америки обуславливается точно такими же причинами как и слабость демократических режимов в странах СНГ – нет настоящего желания жить в демократии и нет верховенства права, законы только создаются, но не соблюдаются, а также есть желание соответствовать остальному миру.
Можно ли считать, что период военных диктатур для них пройден?
Период военных диктатур в классическом смысле, наверное, пройден для всех. Теперь военные демократии с тем же деспотом-вождем-царем, но также с выборами. Хотя там диктатуры имеют более слабый характер, чем в СНГ, если судить хотя бы по делам, возбужденным о коррупции.